"Скорая" не приедет: в каких случаях диспетчер откажет в вызове

1114
Звонить на "103" стоит только в случае критического состояния здоровья.

Уже с 1 апреля начнет действовать Программа медицинских гарантий-2021 и харьковчане, как и все украинцы, могут рассчитывать на бесплатную экстренную медицинскую помощь по принципу экстерриториальности, независимо от наличия декларации с семейным врачом. Однако диспетчер вправе отказать в вызове, если посчитает его необоснованным.

Об этом заявили в Национальной службе здоровья Украины (НСЗУ) и объяснили, в каких случаях людям могут отказать в вызове экстренной медицинской помощи.

«Диспетчер имеет право отказать в вызове, который по сути является необоснованным именно для службы экстренной медпомощи. При жалобах только на температуру, когда пациент даже не делал попытки выпить жаропонижающий препарат.Для того, чтобы измерить давление или сделать инъекцию или для выполнения функции такси для пациентов, которые не нуждаются в экстренной медицинской помощи», - отмечают в ведомстве.

В Нацслужбе объяснили: все делается ради пациентов, которые на самом деле нуждается в экстренной помощи, но могут ее не дождаться, если бригады будут выезжать на некритические вызовы. 

«Также бригады экстренной помощи выезжают в случае критического состояния к пациентам с COVID-19 и на месте оценивают состояние здоровья человека, определяют потребность в госпитализации и транспортируют лиц с подозрением на COVID-19 к определенной больнице. Если пациент с COVID-19 не требует госпитализации, ему оказывают необходимую медицинскую помощь и рекомендации», - говорится в сообщении.

Что же делать, если диспетчер отказал в выезде бригады экстренной помощи? Кто должен оказать помощь?

Директор  Центра экстренной медицинской помощи и медицины катастроф Виктор Забашта советует обратиться к своему семейному врачу.  

«Если человек дома и у него поднялось давление, то  ему надо позвонить своему семейному врачу. И далее принимать решение: вызывать бригаду врачей или принять таблетку и лечится амбулаторно. Поликлиника должна лечить, а мы выезжать на все экстренные случаи. Но пока основная нагрузка ложится на нас. К примеру, спрашивают, как снизить давление. И наш врач, который не знает пациента, пытается рассказать общие протоколы. Но ведь семейный врач знает его анамнез, заболевания пациента - у него больше информации. И он должен принимать решение, что делать в случае обострения хронических заболеваний», - рассказал «Город Х»  руководитель Центра.

По его информации,  в Харьковской области в 9-11% от всех обращений, поступивших на «103», диспетчеры Центра отказывают в выезде «скорой», только дают рекомендации.

«Мы консультируем по телефону каждые сутки порядка 120-150 человек, кому отказали в выезде.  И на 1 200 вызовов  наши бригады выезжают к больным. Из них только 30%-32  госпитализируем, остальным оказываем помощь на дому. Хотя экстренными условно считаются вызовы, которые завершились госпитализацией больного. Так было и раньше», - сообщил Забашта.

 Он также посоветовал харьковчанам и жителям области больше доверять своим семейным врачам и консультироваться относительно своих хронических заболеваний.

Напомним, что с 1 января в Украине вступило в силу постановление Кабинета министров относительно выезда кареты скорой помощи на вызовы. Бригады экстренной медицинской помощи должны выезжать только на критические и экстренные вызовы: тяжёлые травмы с большой кровопотерей, отравления, инфаркты, инсульты и других случаи, когда необходима срочная госпитализация, реанимационные мероприятия и т. п. 

Читайте также: