Как рассказала в программе «ГородХ» начальник отдела государственного контроля над соблюдением санитарного законодательства управления Госпродпотребслужбы в области Ирина Зубкова, жаловаться на нерадивых производителей можно и даже нужно – в сфере защиты прав потребителей контроль только ужесточился.
«Обращаться нужно в Госпродпотребслужбу на имя руководителя, а он даст распоряжение разобраться в вопросе отделу за контролем пищевых продуктов. Что грозит нерадивому продавцу? Предусмотрены штрафные санкции вплоть до лишения регистрации, без которой он не имеет права работать», - объяснила Ирина Арьевна.
По ее словам, кроме всего, покупатель может прямо на месте попросить продавца показать документы на подозрительный товар и отказаться от его покупки.
«Любой субъект хозяйствования обязан по требованию потребителя предоставить документы, в которых указано, когда зашел этот продукт, его качественное удостоверение и т.д. Даже если это весовой салат в супермаркете – в любом отделе кулинарии есть заборный лист, в котором указано число и время, в которое был получен товар. Есть определенные салаты, которые можно реализовывать не более 6 часов: если его приготовили в 8 утра, то к 14.00 он уже считается несвежим», - отметила Зубкова в программе «ГородХ».