Харьков в XXI веке. 22 декабря – десять новых танков «Булат» отправлены из Харькова в Черниговскую область

1928

22 декабря. 2011 год. Десять новых танков Т-64 «Булат» были отправлены из Харькова в Вооруженные Силы. Машины изготовили на государственном предприятии «Завод имени Малышева». Отправили их в одну из воинских частей Черниговской области.

Собранные 10 танков Т-64 «Булат» были очередной партией бронетехники по контракту, подписанному с Минобороны в 2009 году. Всего завод должен был изготовить 29 танков. Первые 10 машин были переданы военным в октябре 2010 года.

По данным шестого президента страны Владимира Зеленского (избран в 2019-м), после 2009 года контракты на производство танков на заводе Малышева для армии не заключались. В 2021 году завод изготовил один танк «Оплот», который должен был принять участие в параде в Киеве ко Дню Независимости.

 

22 декабря. 2008 год. На площади Свободы в Харькове прошла уникальная для города акция - акция неповиновения. Несколько десятков автомобилистов одновременно засигналили. Организаторы назвали свое выступление «Манифестом среднего класса Украины», автомобильные сигналы – «стоном народным».

Авторы «Манифеста» призывали создать так называемую «контрэлиту» - новую политическую силу. Но, как показало время, из данной креативной затеи ничего не получилось.

 

22 декабря. 2008 год. Около полутора десятков лет назад у Министерства внутренних дел существовала полезная и актуальная практика – составление рейтинга наиболее крупных дел, связанных со взятками.

МВД опубликовало ТОП-170 взяток года. Харьковская область упоминалась в рейтинге всего 7 раз.

Самый крупный взяточник в Харьковской области занял только 28 место - это было дело о взятке 450 тысяч гривен председателю одного из сельсоветов (около 100 тысяч долларов).

В тройке лидеров рейтинга расположились взяточники из Крыма, Киева и Одесской области.

 

22 декабря. 2009 год. Первый поезд приехал на станцию метро «Алексеевская». Поезд проследовал в тестовом режиме. Станция была одним из харьковских долгостроев. Но в 2009 году метро от станции «23 Августа» несколько месяцев строилось ударными темпами. В сентябре 2009-го Кабмин перечислил городу деньги на строительство метро - 75 миллионов.

Но до окончания строительства понадобился еще почти год. Станцию открыли в декабре 2010-го. Для городских властей было важно открыть станцию до начала чемпионата Европы в 2012 году, матчи которого проходили и в Харькове.

Разработка стройплощадки станции началась в 1991 году. К 1993 году была сооружена приблизительно треть тоннелей через Алексеевскую балку, с 1994 по 2002 годы строительство перегона было заморожено. Сооружение самой станции началось лишь в 2005 году.

Читайте також: