12 мая в истории Харькова: завершение строительства нового храма

3699

О чем писала газета "Южный край"

12 мая 1897 года. В Харькове прошли велосипедные гонки на циклодроме общества велосипедистов.

12 мая 1901 года. Газета писала об окончании строительства нового Благовещенского храма, возведенного по проекту Михаила Довцова. Самый большой храм в городе строился с 1898 года. Финансирование строительства осуществлялось в основном за счет многочисленных и щедрых пожертвований купцов, как харьковских, так и других городов. Все расходы по сооружению церкви и внутреннему убранству обошлись в 400 тысяч рублей, кирпича было положено около 7 миллионов штук.

В то время это было второе по высоте здание в Харькове после Успенского собора. Высота колокольни составила 80 метров.

12 мая 1916 года. За последнее время у двух магазинов угольно-продовольственной комиссии ежедневно стоят огромные хвосты желающих купить сахар. "Хвост" иногда у центрального магазина окружает целый квартал и состоит приблизительно из 1500 человек, среди которых много детей. Хвост около второго магазина состоит свыше, чем из 500 человек. С 23-го апреля магазин харьковского сахаро-рафинадного товарищества закрылся, и отпуск сахара на Благовещенском базаре происходит исключительно из лавок городской угольно-продовольственной комиссии.

Напомним, что в это время Российская империя принимала участие в Первой мировой войне.

12 мая. В 1815 году родился Виктор Григорович (1815-1876) - филолог-славист, историк, один из самых известный выпускников Харьковского императорского университета.

Родился в городе Балта Подольской губернии, в семье исправника.

В 1830-1833 годах учился в Харьковском университете. Окончил этико-филологическое отделение философского факультета.

Путешествуя по западнославянским землям, приобрел ряд ценных рукописей. Им была привезена в Российскую империю Хлудовская псалтирь. Опубликовал «Очерк учёного путешествия по Европейской Турции» (1848).

12 мая. В 1927 году в Харькове состоялся первый полет пассажирского самолета К-2. Самолет был разработан известным харьковским авиаконструктором Константином Калининым, который прославился созданием самолета-гиганта К-7 («Воздушный Госпром»).

К-2 брал на борт 4-х пассажиров. Управлял машиной один пилот. Максимальная скорость - 170 километров в час, дальность полета – 650 километров.

Читайте також: