Харьковских льготников лишили права безлимитно пользоваться транспортом

7782
В Украине начали проводить монетизацию льгот.

Кабинет министров Украины 14 марта утвердил порядок монетизации льгот на проезд всеми видами транспорта общего пользования на городских, пригородных и междугородных маршрутах. То есть, если раньше льготники пользовались транспортом бесплатно, а затем перевозчику государство компенсировало затраты, то отныне им придется платить за себя наравне с другими пассажирами. А вот деньги на это льготникам должны выдавать на руки.

По словам министра социальной политики Украины Андрея Ревы, монетизация – не является обязательным требованием. Сегодня возмещение льгот по оплате перевозки является обязанностью местных советов, местных органов самоуправления. Каким образом они это сделают, они решат сами. Если они не желают пользоваться механизмом, они его не вводят. 

Размер ежемесячных выплат на проезд должны определить местные органы власти в течение двух месяцев со дня вступления в силу постановления. Рассчитываться он будет исходя из средней стоимости проезда в транспорте на 30 поездок.

Простыми словами, обычные пенсионеры, проживающие в городах, получат выплаты, покрывающие 30 поездок в месяц. То есть они смогут съездить куда-либо, не тратя свою пенсию, лишь 15 раз в месяц, и при условии, что добираться они будут одним видом транспорта без пересадок.

«Это несправедливо. Я могла каждый день ездить, куда мне нужно, а так придется экономить или свою пенсию тратить», - возмущается пенсионерка Ирина Михайловна.

«30 поездок в месяц – это будет не очень большая сумма, но все равно для тех льготников, которые не ездят, хоть какой-то плюс. Мне, например, все продукты покупает дочка, я никуда не езжу. Поэтому получится небольшая прибавка к моей пенсии», - отметила пенсионерка Валентина Петровна.

«К тому же на отдельных участках города можно проехать только на маршрутных такси, а они не входят в расчет средней стоимости проезда - только трамвай, троллейбус, метро (муниципальный транспорт без приставки "такси")», - уточнил читатель "ГХ" Алексей Бугаев.

При этом для тех людей, которые имеют несколько льгот, сумма будет определяться по самой большой из них.

Кроме того, для тех, у кого льготы по оплате проезда распространяются на междугородные маршруты, размер выплат увеличивается на 20%. Для лиц с инвалидностью 1-й, 2-й группы и детей с инвалидностью, которые обучаются в высших учебных заведениях, учреждениях общего среднего и профессионального образования - удваивается. По словам Ревы, если человек, имеющий право на льготный проезд, приехал в другой город, то он оплачивает проезд на общих условиях. Но после возвращения домой может обратиться с талонами в службу социальной защиты населения по месту жительства, и если монетизация внедрена, ему компенсируют расходы. Также Рева подчеркнул, что следить за тем, куда люди тратят деньги, предусмотренные на оплату проезда, никто не будет.

Читайте також: