Украинцы продали иностранцам уникальную разработку

1696
Украинцы станут гастарбайтерами в чужой стране.

Китайская компания China Аirspace купила у ГП «Антонов» чертежи и спецификацию самолета АН-225 «Мрія». Согласно договору, Китаю переходит право собственности на самолет.

Как рассказал «ГХ» инженер Антон, проработавший более 15 лет на Харьковском авиазаводе, после подписания договора с украинской компанией Китай получил доступ к уникальным технологиям в области авиастроения.

«Самолет АН-225 «Мрія» - в своем роде уникальный. Изначально он предназначался для транспортировки крупногабаритных грузов и выполнения программы «Буран – Энергия». Помимо этого планировалось, что самолет будет использоваться в качестве воздушной стартовой платформы для космических запусков», - отметил эксперт.

АН-225 «Мрія» занесен в книгу рекордов Гиннесса как самолет, поднявшийся в воздух с максимальным весом, и на котором установлено наибольшее число авиарекордов. Он имеет уникальные характеристики по своей взлетной массе (600 тонн), массе перевозимого груза (до 250 тонн), габаритным размерам, дальности полета (более 14 тыс. км).

По словам президента ГП «Антонов» Александра Коцюбы, речи о передаче прав собственности, технологий в сделке не идет.

«Есть соглашение, которое предусматривает дальнейшее сотрудничество. Мы подтверждаем намерения достроить вторую «Мрію». Китайцы инвестируют свои деньги. Мы достраиваем современный самолет на базе "Мрії"», - отметил Александр Коцюба.

Между тем эксперты уверяют, что о сотрудничестве как таковом речи не идет.

«Фактически китайцы получили наши разработки на блюдечке с голубой каемочкой, - рассказал «ГХ» Антон. – То есть китайцы просто перехватили производство такого самолета. Как таковой самолет их не интересует. В Китае никогда не было военно-транспортной авиации. С приобретением АН-225 китайцы смогут восполнить этот пробел и получат готовый самолет. Ведь аналогов «Мрії» больше нет».

Как отметил эксперт, производство такого уникального самолета может длиться десятки лет.

«Китайцы же, имея на руках чертежи «Мрії», смогут наладить производство в кратчайшие сроки», - уверяет Антон.

Мнение инженера подтверждают и другие специалисты. В частности, в СМИ уже звучали заявления, что первый китайский АН-225 будет выпущен в первой половине 2019 года.

«Инженеры и авиаконструкторы работали над производством «Мрії» несколько десятков лет, - отмечает Антон. – Теперь же наши разработки попросту отдадут китайцам. И что самое обидное – украинские авиаконструкторы от этой сделки ничего не получат. Максимум – киевские конструкторы будут принимать участие в его сборке в Китае».

Читайте також: