Откуда приедут строители харьковской подземки. В мэрии озвучили, кто участвует в тендере

7425
В этом году в Харькове начинается долгожданное строительство двух станций подземки - "Одесской" и "Державинской".

Тендер на генподрядчика по строительству метрополитена Харьков объявит сразу, как только завершится процедура оформления и проверки документации, и город получит соответствующее заключение FIDIC -  инжиниринговой компании, которая будет вести строительство в качестве службы заказчика. Она должна определить, кто будет участвовать в генеральном тендере.

Об этом сообщил "ГородХ" заместитель Харьковского городского головы по вопросам инфраструктуры города Евгений Водовозов.

По его словам, на первом этапе отбора подрядчика участвовали более 10 претендентов - достаточно мощных компаний с опытом работы, наличием необходимого оборудования  и т.д. В итоге в финал вышли 5  крупных компаний из Испании, Франции, Ирана, Турции и Китая. К сожалению, украинских компаний среди них нет. Впрочем, они даже не подавали заявки.  

"Причина одна -  в Украине много лет не было полноценных больших строительств метрополитена. Поэтому украинские компании не смогли бы пройти квалификационный отбор. А требования со стороны европейских кредиторов достаточно жесткие. Они не готовы рисковать",- объяснил вице-мэр .

Он напомнил, что на строительство харьковского метрополитена город привлек 320 млн евро инвестиций - это средства Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейского инвестиционного банка (ЕИБ). Также ЕИБ предоставляет Харькову 45 миллионов на новые вагоны для метро. Их поставит крупнейший в мире производитель железнодорожной техники – китайская компания CRRC, которая выиграла тендер. Украинский «Крюковский вагоностроительный завод» конкурс проиграл.

"Мы бы с удовольствием поддержали украинского производителя, будь он столь мощен, как нам необходимо.  Хотя "Крюковский вагоностроительный завод" - серьезный украинский производитель. Но это международные торги. И они идут по совершенно четким и понятным правилам ЕБРР и ЕИБ. Площадка открытая. Мы не имели права ставить в приоритет  украинского производителя. И данный тендер Крюковский вагоностроительный завод проиграл", - заявил Водовозов.

Он также рассказал, что новые поезда будут полностью проходными, без межвагонных перегородок. То есть, можно будет пройти из одного вагона в другой, не выходя за его пределы. 

"Мы впервые заказали полностью проходные современные вагоны.  У них есть свои плюсы и минусы, но плюсов намного больше. Это и безопасность, и вместимость. Минус в том, что нам немного надо будет перестроиться с техобслуживанием таких вагонов",- отметил заместитель городского головы.

Напомним, две новые станции метро в Харькове - "Одесскую" и "Державинскую" планируют открыть в 2025 году. Об этом было заявлено 8 апреля 2021 года на Международном форуме "Муниципальная инфраструктура: развитие и комфорт городов" .

Напомним, Верховная Рада ратифицировала договор Украины с Европейским инвестиционным банком о продолжении строительства третьей линии метрополитена в Харькове.

На две станции метро будут потрачены деньги кредитора - Европейского инвестиционного банка - в сумме 320 млн гривен. За эти деньги построят станции «Одесскую» и «Державинскую», а также электродепо и закупят 85 новых вагонов.

Ранее, в январе 2021 года, секретарь Харьковского городского совета Игорь Терехов заявил, что в 2021 году в Харькове стартует строительство двух новых станций метрополитена «Одесская» и «Державинская».  Заминки с началом строительства возникли из-за пандемии коронавируса и жесткого карантина. 

Читайте також: