Как сообщили в Минэкономразвития, из 3300 государственных предприятий, которые существуют в Украине, на сегодняшний день активно функционирует только половина.
«Сектор ГП, за исключением газовых, является убыточным, а большая половина предприятий сегодня находится в частных руках», - говорит замминистра экономического развития и торговли Украины Максим Нефедов.
По словам экспертов, примерно такая же ситуация с работой промышленных предприятий сложилась и на Харьковщине.
«У нас есть 25 производственных предприятий тяжелой промышленности, при этом часть из них находится в стадии банкротства или ликвидации. За некоторыми долговые хвосты тянутся еще из "прошлой жизни". К примеру, завод им. Малышева, который сейчас активно работает и имеет кучу заказов, в реальности находится на стадии банкротства. А ХАЗу нужно 2,5 млрд гривен, чтобы отдать долги, модернизировать производство и выйти на мировой уровень», - рассказал «ГХ» свой источник в сфере промышленного производства.
Среди экономических трупов сегодня находятся такие заводы как ГП «Харьковский электромеханический завод», ГП «Харьковский приборостроительный завод им. Шевченко». В состоянии ликвидации – ГП «Харьковский радиозавод "Протон"», и ГП «Харьковский завод электроаппаратуры». Предприятия «Завод радиореле» и ГНПП «Коммунар» пока держатся на плаву за счет старых заказов.
В качестве примера успешно работающего предприятия называют завод «Турбоатом». На сегодня там работает 5205 сотрудников со среднемесячной зарплатой более 5000 гривен.
Администрация предприятия признается: им удалось сохранить все рынки сбыта, продукцию отправляют в Россию, Казахстан, Таджикистан, Узбекистан, страны ЕС.
«Мы имеем хорошую валютную выручку и достаточно оборотных средств, с начала года получили прибыль более 600 миллионов гривен, это больше, чем за весь прошлый год. Надеемся на расширение рынков сбыта - работаем с Финляндией, Венгрией, Болгарией. Впервые в истории завода мы победили в тендере на поставку турбин для Македонии», - говорит гендиректор ПАО «Турбоатом» Виктор Субботин.
Тем временем, с 1 июля планирует вернуться на полный рабочий график и Харьковский авиазавод. Планировалось, что полный график введут 15 июня, но этого не случилось. Не смотря на то, что госпредприятие активно выполняет заказы по серийному производству самолетов, накопились большие долги, в том числе и по зарплате сотрудникам. Напомним, с февраля 2015 года завод перешел на сокращенный режим, а большую часть работников отправили в неоплачиваемые отпуска. Как отмечают сотрудники предприятия, на сегодня им выплачена задолженность по зарплате за сентябрь 2014 года.