Новую систему оплаты проезда хотят внедрить в Харькове

5677

Платить не за количество поездок, а за время, проведенное в пути. Такая система оплаты проезда в общественном транспорте для многих стран мира не в диковинку. И не случайно, говорят опытные путешественники. Она очень удобна и выгодна, особенно для туристов.

«Мы недавно были в тур-поездке в Будапеште. Мы покупали билет на городской наземный транспорт, который можно использовать в течение дня,  так сказать в безлимитном режиме. Это очень выгодно. Мы успели за день объездить столько мест. А если была бы плата за каждую поездку, то было бы накладно. Да и просто даже удобнее, когда купил один билет и ездишь, а не каждый раз новый и новый покупать. Главное, только не потерять его!» - рассказал харьковчанин Игорь.

В Европе есть билеты не только на день, но и на 3 дня, 15 дней, 1 месяц, 3 месяца и на год. Есть и мини-билеты со сроком действия 30 минут или 1,5 часа. Такая система экономит средства пассажиров, выгоду получает и гортранспорт, уверены харьковчане. Поэтому люди обратились с петицией в мэрией, где описали все преимущества билета со сроком действия.

«Забрасываешь деньги на предоплату гортраспорту, а он им распоряжается как хочет , ты платишь за услугу наперед и знаешь что можешь теперь добираться из дома на работу как тебе удобно , а не как дешевле , я думаю такая система успокоит население и транспорт немного разгрузится , ведь у всех будут одинаковые условия и все будут ездить по удобным маршрутам , а не по самым дешёвым и соответственно самым нагруженным», - пишет в петиции харьковчанин Денис Шкафенко.

К слову, в Харькове уже рассматривают возможность ввести дифференцированную систему оплаты проезда в общественном транспорте. Нововведение, подразумевающее начисление стоимости проезда в зависимости от расстояния или времени, проведенного в пути, анонсировали 20 февраля на заседании исполнительного комитета городского совета. Правда, как именно будет реализован проект, чиновники пока не решили.  

Напомним, что жители Харькова поддержали петицию, автор которой предложил внедрить систему скидок для постоянных пользователей электротранспортом (метро, трамвай, троллейбус). Иными словами, чем больше человек будет пользоваться транспортом, тем дешевле ему будет обходиться проезд.

Читайте також: