«Давно пора». Жители Харькова выразили мнение о кардинальных изменения в супермаркетах и магазинах

5422
Вступил в силу закон «Об информации для потребителей относительно пищевых продуктов».

Сейчас нередко можно увидеть в супермаркетах Харькова наклеенные на продукты многообещающие этикетки. Производители предлагают побороть бессонницу с помощью чудо-чая или утолить голод надолго, съев «сытный энергетический батончик». Однако эти свойства были зачастую никем не доказанными. 

Отныне данная фривольность запрещена. В Украине 6 августа вступил в силу закон «Об информации для потребителей относительно пищевых продуктов». Согласно прописанных в нем норм, отныне продавцы будут обязаны писать на своих товарах только истинную информацию.

Жители Харькова с нетерпением ждут, когда же смогут узнать всю правду о продуктах, которые покупают каждый день.

«Давно пора было принять такой закон. А то вешают нам в рекламе лапшу на уши, а мы слушаем, верим и покупаем», - рассказала «ГородХ» харьковчанка Светлана.

«Очень хочется верить, что закон будет исполняться. Но главное, чтобы описанные правила проверялись госорганами и предприятия действительно наказывали за нарушения, а не требовали у них взятку, дабы "закрыть глаза"», - проанализировал новый закон горожанин Егор Павлович.   

Как будет на практике – покажет время. Но со вступлением в силу новых правил, уверяют в Кабинете министров, маркетологи всех компаний должны кардинально изменить рекламную концепцию. Главное условие: не приписывать свойства или последствия употребления продукта, которых он в действительности не имеет. Иначе производители будут отвечать перед законом.

Также запрещается приписывать товарам особые характеристики, если они присущи аналогичным продуктам. Например, обманом является надпись на упаковке: «только в этой пачке соли есть натрий», так как данный компонент есть во всех столовых солях.

И если с чаями, сладостями и солью можно что-то будет придумать, то вот со всеми известными «крабовыми палочками» все намного сложнее. Ведь в данном продукте крабового мяса нет и в помине, его изготавливают из рыбного филе. В таком случае производители обязаны не только убрать с пачки изображение крабов, но и под большим вопросом остается название такой категории товаров.

«Производители не смогут вводить заблуждение потребителей "с помощью внешнего вида продукта, описания или графических изображений о наличии в пищевом продукте определенного компонента", если его там нет», - так прописано в новом законе.

Все запреты распространяются как на рекламу, так и на маркировку, упаковку и внешний вид продуктов. Информация, указанная на товарах, должна быть правдивой, названия - лаконичными и без приукрашивания. Все данные, нанесенные на этикетке, должны быть читабельны, высота строчек равняться или превышать 1,2 миллиметра. Если тара очень маленькая (меньше 80 квадратных сантиметров) - 0,9 миллиметра. Также производители обязательно должны предоставлять информацию на украинском языке, а если в составе присутствует ГМО, то обязательно это указать.

Читайте також: