Железнодорожная романтика. Кто в ответе за здоровье пассажиров
Родители, поздравьте меня, я еду на музыкальный конкурс.
Мур! Какая у меня хозяйка молодец!
И как же тебе это удалось? Неужели ты была единственным претендентом, и выбирать было не из кого?
Макар, не издевайся над сестрой, а помоги ей лучше собрать чемодан.
А я тебя отвезу на поезд.
Родная моя, я уже начала за тебя волноваться. Как ты сама будешь путешествовать? А вдруг в поезде с тобой что-то случится…
Ага. Например, она упадет с полки.
Ни для кого не секрет, что банальный переезд из одного города в другой может принести массу сюрпризов. Причем, необязательно они будут приятными.
«Ехала недавно в Киев. Так в моем вагоне поломалось отопление, а на улице больше 20 градусов мороза. Был настоящий кошмар», - вспоминает харьковчанка Людмила.
«Как-то летом ехали с семьей отдыхать. Ребенок категорически не хотел ехать на нижней полке. Пришлось укладывать на верхнюю, а ремешков, которые должны обезопасить от падения, не было. Даже до скандала дошло, так как эти ремешки пришлось у проводника требовать», - возмущается харьковчанка Алена.
При этом, говорят юристы, сотрудники железной дороги несут ответственность за состояние здоровья пассажиров. Все это прописано в их технических документах.
«Конечно, сотрудники железной дороге должны нести ответственность, но доказать их вину очень проблематично. Если травмы незначительные, то обращаться в суд даже смысла никакого нет. Судебные тяжбы попросту ни к чему не приведут, так как железная дорога все спишет на устаревший подвижной состав, отсутствие финансирование, плохую дорогу. А вот если травма серьезная, то нужно обращаться в больницу, чтобы медики зафиксировали нанесенный вред здоровью, а затем идти в правоохранительные органы. В этом случае есть шанс добиться наказания виновных», - объяснил «ГХ» юрист Роман Чумак.