Всемирная паутина. Как не стать жертвой провайдера
Папа, а давай мы поменяем провайдера?
А что случилось?
Да уже неделю интернет не работает. А сотрудники компании не знают, что у них случилось.
Папа, мне интернет очень нужен. Мне учиться же как-то надо.
Хорошо. Элька, тогда я договорюсь, вызову мастера, а ты за ним присмотришь.
Только не забудь, что нельзя мастеру просто так давать деньги. Он должен оставить договор.
В последнее время харьковчане все чаще начали жаловаться на интернет-провайдеров. Причем, возмущаются как новые абоненты, так и пользователи со стажем. Чаще всего, говорят специалисты, люди недовольны или нерадивыми мастерами по подключению, или техподдержкой, сотрудники которой постоянно ничего не знают.
«Как и сказала девушка-диспетчер, деньги - оплату за первые 2 месяца в размере 146 гривен - отдала их сотруднику в руки. Однако на следующий день оказалось, что денег на моем счету нет», - рассказала «ГХ» харьковчанка Ирина.
«В нашем доме работает только один провайдер, и никакой альтернативы нет. Их специалисты могут выключить инет, и узнать, что произошло, когда он снова появится, и сделают ли перерасчет, невозможно, а интернета может не быть и 2 недели», - жалуется «ГХ» харьковчанка Алена.
Юристы уверены, что наказать нерадивых сотрудников можно. Сами компании стараются решить такие вопросы. А вот привлечь к ответственности компанию-монополиста сложнее.
«Мастера, которые проводят в доме сеть, не имеют права просто так, без договора, брать деньги в руки. Это нарушение кассовой дисциплины как самим сотрудником, так и компанией. Потребитель должен иметь на руках доказательство того, за что он отдает деньги. Чаще всего мастера оформлены как ФОП, и в договоре указывается стоимости своей услуги. Например, прокладка кабеля, настройка интернета. Поэтому, если факт подобного нарушения был, то на них можно жаловаться в защиту прав потребителей, а если провайдер монополист, то нужно обращаться еще и в антимонопольный комитет», - объяснил «ГХ» юрист Роман Чумак.