Самые популярные «разводы» в автосервисах


6qfj79nc8dwcsc4ws8.jpg

Элька, а почему мы так долго?

Братишка, ты же видишь, что перед нами очередь.

jkbq6jjfnxssc000wc.jpg
n8y3pqpdsyswo0084s.jpg

А что случилось?

Да какой-то стажер неправильно закрепил колесо и исцарапал весь диск. Вот водитель и требует уволить этого горе-мастера, а вся очередь поддерживает его требование.

xppzdj19qs0cw8o80c.jpg

Первое, что должен знать каждый владелец автомобиля после его покупки — как правильно выбрать автосервис.

«Лучшие технические центры специализируются по отдельным маркам авто или видам работ. Например, есть сервисы, которые ремонтируют только коробки передач, и не будут ставить вам даже колодки. Есть те, кто работает только с автомобилями немецких марок, и если вы приедете на «японце», вам вежливо откажут. С осторожностью относитесь к автосервисам, в которых делают все и для всех марок», - рассказал «ГХ» опытный воитель Сергей.

Специалисты советуют делать выбор заранее - читайте отзывы, слушайте рекомендации.

«Присмотритесь к сервису, который есть неподалеку, зайдите познакомиться, осмотритесь, подружитесь с мастером. Сначала отдайте автомобиль для несложной работы - замена колодок или что-то простое, не фатальное, а в этот момент смотрите, как работают мастера, что ставят и какие дают рекомендации», - рассказали на одном из автосервисов.

Самые популярные способы «развода» в автосервисах:

  • Мастера навязывают ненужные вашему автомобилю работы и придумывают сложную диагностику, действия, которые по факту вам не нужны или вовсе не существуют.
  • Пытаются продать вам подделку или откровенную ерунду по цене оригинальных запчастей.
  • Накручивают «левые» часы работы.

С чего должен начинаться разговор со специалистом в автосервисе

Запрос прейскуранта

В каждом нормальном сервисе есть прейскурант или расчет нормо-часов на те или иные работы. Стоимость нормо-часа всегда указана на самом видном месте.

Оформление наряд-заказа

В этой форме документа вы утверждаете все ваши расходы и ставите подпись, а автосервис объявляет гарантийные обязательства на работы и установленные запчасти. Наряд-заказ обязательно должен быть на фирменном бланке предприятия, а не на клочке бумаги или на словах.

«Самое главное – уже при звонке в автосервис хотя бы в общих чертах быть знакомым с устройством вашего автомобиля. Иначе быть беде: по первым же вопросам опытный и нечистый на руку сотрудник СТО поймет, с кем имеет дело. Со всеми вытекающими», - предостерегают автомобилисты.

После согласования всех работ

Ваша задача — оценить качество работ, проверить, устранили дефект или нет. Если нет, не стесняйтесь возражать, не слушайте «так и должно поскрипывать». Вызывайте старшего. Вы должны сами принять решение, покупать запчасти в этом сервисе или в другом месте. Но будьте готовы к тому, что гарантия на работы с запчастями, предоставленными вами, будет снята.

«Основное правило-сигнал, указывающее владельцу авто на развод — это разбор автомобиля без согласования с водителем. Ни один нормальный сервис не поставит даже гайку без согласования со своим клиентом, так как для них всегда есть риск неоплаты услуги. Наряд-заказ с гарантией на работы и установленные запчасти — это минимум, что должно быть у вас на руках после посещения автосервиса», - отметил Сергей.

Если все-таки вас обманули, говорят автомобилисты, просто пишите заявление в правоохранительные органы. Не забудьте оставить у машины своего человека и зафиксировать результат на фото или видео, а затем составляйте протокол с сотрудником полиции.

Запомните, все решения и договоренности должны быть совершены до действий: наряд-заказ, список и стоимость работ, цена запчастей, сроки и прочие нюансы.

Что делать, если работу сделали плохо

В хорошем техническом центре вам обязательно выдадут наряд-заказ с гарантией на работы и установленные запчасти. Необходимо добиваться выполнения работ до устранения дефекта, согласно гарантийным обязательствам.

Кроме того, автовладелец имеет право отказаться от оплаты выполненных услуг, если работы с ним не согласованы. Но в таком случае нужно быть готовым к тому, что с вашей машины могут снять установленные запчасти, «ломая» в процессе другие или «добивая» ваши запчасти из вредности. А вот в хорошем автосервисе, если подписаны все документы, вы не имеете права отказываться от оплаты — вам попросту могут не вернуть автомобиль.