Межсезонная катастрофа
Макар, помоги мне, пожалуйста!
А что случилось?
Родители уехали по магазинам, а у нас в квартире начался потоп.
Я уже бегу с тазиками и тряпками. Мы сейчас все вытрем и емкости подставим, а что делать дальше?
Из-за резкого потепления во многих домах, где давно не делался ремонт крыш или просто забилась ливневка, по стенам течет вода.
«У меня в подъезде вода течет, в квартире потоп. Уже все обои отстали от стен, подвесной потолок на голову падает, паркет вздулся, двери разбухли и не закрываются», - рассказала «ГХ» харьковчанка Алена.
По словам «опытных» харьковчан, в таких ситуациях нужно надеется исключительно на себя. Ни в одной государственной или коммунальной инстанции реальной помощи не предложат.
Редакция «ГХ» решили проверить этот факт на себе и позвонили в диспетчерскую службу «15-62».
«Мы вашу проблему поняли, заявка принята. Передадим в соответствующую инстанцию», - сказала «ГХ» диспетчер.
Как оказалось, принятие заявки – совершенно не означает, что к горе-обратившемуся кто-то приедет хотя бы через пару дней. Даже тот аргумент, что вода течет чуть ли не по электросчетчику – не работает.
«Понимаете, мы помочь сейчас ничем не можем. Как только нормализуется погода, будет тепло – наши мастера приедут», - объяснил «ГХ» сотрудник ЖЭКа.
Стоит отметить, что приехать и исправить специалисты пообещали не раньше лета, чтобы точно погода была подходящей. Самое раннее, что смогли пообещать – это конец весны.
«У моей соседки была такая же ситуация. Мы этажом скинулись и за свои деньги перекрыли свой участок крыши. Прошло уже 1,5 года, а обещанные мастера до сих пор так и не пришли», - подчеркнул «ГХ» Максим.
Как объясняют юристы, для начала необходимо самостоятельно зафиксировать каждый случай залития квартиры.
«Самим сфотографировать, заснять на видео – все это для подстраховки, если вдруг дело дойдет до суда. Затем вызвать представителей "Жилкомсервиса", которые должны составить акт о наличии повреждений в каждой квартире. Акт обязательно составляется в присутствии нескольких компетентных членов комиссии и независимых свидетелей. Документ должен быть составлен в двух экземплярах, один из которых остается у пострадавшего квартиросъемщика», - объяснил «ГХ» Роман Чумак.
Когда течь крыши становится причиной порчи мебели, домашнего имущества, вещей и прочего, в акте должно быть обязательно указано - какой характер повреждений имущества, перечислить все, пришедшее в негодность, а также указать, размер ущерба.
«Квартиросъемщик подписывает акт, составленный комиссией, только после подробного его изучения. Более того, можно не подписывать документ, если не устраивает все, что в нем указано, либо отдельные пункты», - отмечает специалист.
В случае если акт о течи крыши не повлек за собой соотвественных действий "Жилкомсервиса", можно обращаться в суд. Однако, по опыту специалистов, даже в случае победы в судебной тяжбе необходимо помнить, что у коммунальщиков практически всегда нет денег, поэтому получение отсуженных у "Жилкомсервиса" сумм компенсации в денежном эквиваленте маловероятно.