Город с высоты птичьего полета


88e3gtdh1dkw0k4gko.jpg

Родители, а поедем кататься на канатной дороге?

Макар, а ты все уроки сделал?

2cxmn10b7d8g4s0go0.jpg
2io0fzmb4hyco44os4.jpg

Конечно. Ну, поехали, вы обещали.

Это замечательная идея. Папа, а это правда, что ее раньше использовали как обычный транспорт?

1mmsi2yfye68wccg4g.jpg
fef5szvukeg40g8888.jpg

Правда.

Сегодня едва ли найдутся еще харьковчане, которые ни разу не ездили на канатной дороге.

Гостям города почти всегда рекомендуют этот удивительный маршрут от улицы Сумской до перекрестка улиц Отакара Яроша и Деревянко.

Интересно, что строилась харьковская канатная дорога так же, как и московский монорельс — в порядке эксперимента. И если бы его признали удачным, пассажирские канатки опутали бы советские города густой сетью. Дальше эксперимента дело не пошло, но и демонтировать линию не стали.

Канатная дорога в парке Горького появилась в 1971 году. Решение о ее создании принималось именно для того, чтобы организовать прямой транспортный маршрут для жителей района Павлова Поля, работавших на авиационном и машиностроительном заводах, в Сокольники. Пока не была построена «зеленая» линия метро, огромный жилой массив Павлова Поля был фактически отрезан от заводов Саржиным Яром. Потому и появилось оригинальное решение — канатная дорога через овраг. На нее каждое утро выстраивалась очередь. Одно время в обращении были даже проездные билеты специально на канатку, и сотрудники ХАЗа и ФЭДа экономили время возле касс. К слову, харьковская канатка — очень редкий случай (а в СССР — вообще единственный) использования канатной дороги как реального городского транспорта.

По рассказам старожилов, особенно любили пользоваться ею студенты. Такой маршрут от общежитий на Павловом Поле до институтов, расположенных в центре, был не только необычным и увлекательным, но и дешевым.

Со временем метро и автобусы потеснили канатную дорогу как транспорт. Но по-прежнему работает — теперь уже больше как аттракцион.

Харьковская канатная дорога проходит над Саржиным Яром, откуда открывается вид на Павлово Поле. Протяженность маршрута между двумя посадочными станциями «Горпарк» и «Павлово Поле» составляет 1385 м. С высоты 26 метров (это самая высокая точка харьковской канатки) открывается прекрасный вид на парк им. Горького, Лесопарк, Ботанический сад и Саржин Яр, где находится самый чистый источник города. Такой необычный маршрут позволит убедиться в том, что город, который так любят харьковчане, действительно зеленый. Канатная дорога держится на 18 опорах разной высоты, поднимающих и опускающих вас с 8 до 26 метров. Всего дорога насчитывает 124 двухместных пассажирских кабинки, грузоподъемность которых — 160 кг. В кабинку можно сесть и втроем — при условии, что общий вес не будет превышать этот лимит.

Если вы решите поглядеть на город с высоты птичьего полета, то вам понадобится всего 18 минут свободного времени.

В июле 2012 года был произведён капитальный ремонт канатной дороги: было заменено 3 км троса, поменяны подвижные части, покрашены и отреставрированы кабинки. Дорога возобновила работу 4 августа того же года. Следующая радикальная реконструкция состоялась весной 2014 года. Впервые за время существования дороги кабинки были заменены на новые - красного, жёлтого, зелёного и синего цвета - изготовленные в Днепропетровске из стеклопластика. Они закрытые (теперь можно кататься даже зимой) и на 20 % тяжелее прежних.

Возможно, другие достопримечательности Харькова могут похвастать внушительным фасадом или интересной историей, однако именно канатная дорога предоставит вам возможность взглянуть на город иначе и испытать незабываемые чувства.

Фото: ГородХ