Долгожданный отдых. Как не потерять деньги, если опоздал на транспорт


l1z0nhljof4kog0ok.jpg

Дочка, а почему ты так поздно вчера вернулась домой?

Опоздала на автобус.

u2aebm81j6s4co8gkg.jpg
26q4bfdgydwgkcoc0w.jpg

И?

Моих автобусов больше не было, мне пришлось идти домой пешком.

i4j5awzzbg8wc8cgcg.jpg
2sml7q5tty4gko8coc.jpg

А ты хоть деньги вернула за билет?

Конечно, но только часть.

1on1w7fev4e80gg4gg.jpg

Опоздать на заветный транспорт. Такая неприятность может случить с каждым. Однако не стоит унывать. Эту проблему можно решить.

Самолет

Нередки случаи, когда пассажиры появляются в зале аэропорта с опозданием. Им ничего не остается, как с разочарованием смотреть вслед поднимающемуся в небо авиалайнеру. Но не нужно «ставить крест» на долгожданном отпуске и возвращаться домой. Ведь еще не все потеряно и проблему можно решить.

Первым делом вам стоит обратиться к представителю авиакомпании, на самолёт которой вы покупали билет. С большей долей вероятности вам предложат обменять билет и подберут оптимальный вариант рейса. Если вы летели на деловую встречу и опоздали, то вы можете сдать билет. Как правило, компания соглашается на возмещение до 75% его стоимости.

При этом нужно знать, что некоторые виды билетов назад не принимаются. В частности, если пассажир воспользовался бюджетным предложением авиакомпании или купил билет со скидкой. А вот те, кто летает бизнес- или первым классом защищены от такого неприятного сюрприза. Таким клиентам с радостью предложат хороший рейс и заменят неиспользованный документ. На нем, как правило, прописаны условия возврата, обмена и прочие права покупателей.

А вот если виновником того, что человек не попал на самолет является компания-перевозчик, ему обязаны возместить полную стоимость документа. Это случается, когда происходят изменения в расписании, отмена рейсов в силу непредвиденных обстоятельств (нелетная погода) и прочее. Можно рассчитывать на возмещение расходов и в том случае, если попасть вовремя в салон транспортного средства не удалось по вине работников аэровокзала (долгое оформление документов, долгий досмотр багажа).

Стоит быть внимательным и при покупке билетов на международные рейсы. Если в стране, в которую вы летите, потребуется виза, то с перевозчика снимается ответственность за то, что вы не оформили этот важный документ. Когда такой казус выявляется в зале аэропорта, клиенту могут отказать в посадке и в возврате потраченных денег.

Опоздали на регистрацию

Бывает, что пассажир опаздывает на регистрацию, но самолет еще находится на взлетной полосе. Сразу определите, сколько времени осталось до взлета. Если у вас в запасе более 25 минут, то шансы попасть на борт еще остались. В такой ситуации стоит воспользоваться услугами стойки регистрации опоздавших. Если клиент не является владельцем билета в бизнес-класс, то ему придется дополнительно заплатить за свою нерасторопность. Если такой стойки в зале нет, нужно найти представителя компании-перевозчика.

А вот в тех случаях, когда до вылета остается несколько минут, рассчитывать на удачу не стоит. Скорее всего, вам придется добираться другим рейсом или маршрутом. Ни одна компания не будет задерживать вылет из-за одного пассажира, поскольку даже опоздание в несколько минут может обернуться непоправимым отставанием от летного графика.

Еще более внимательными стоит быть тем, кто совершает вылет из международного аэропорта. Кроме стандартных процедур регистрации и досмотра багажа таким клиентам придется пройти таможенный и паспортный контроль. У стоек такого контроля всегда многолюдно, поэтому даже прибывшие вовремя в аэропорт иногда рискуют опоздать и не попасть на свой борт.

Не успели на борт

В том случае, когда процедура регистрации пройдена успешно, но турист по каким-то причинам не успел пройти на посадку, у него тоже есть все шансы остаться в пункте запланированного вылета и провести первый день отпуска в зале ожидания. В зависимости от типа самолета и способа доступа на борт (пешком, через трап или на автобусе), на эту процедуру отводится некоторое время. Посадка на авиалайнер прекращается за 10-20 минут до вылета. Те клиенты, которые прошли регистрацию, но не оказались на борту вовремя, будут дополнительно вызваны по громкой связи, но ждать опоздавших также никто не будет.

В исключительных случаях представитель компании может принять решение о задержке рейса и посадке клиента, но надеяться на такую удачу не стоит. И тогда рассчитывать на возврат полной стоимости авиабилета не стоит. В лучшем случае клиенту вернут часть денег, ведь считается, что он опоздал по своей вине.

Поезд

Если же вы примчались на платформу и увидели хвост уходящего поезда, то нужно без промедления идти в билетную кассу.

«Стоимость сданного билета возмещается пассажиру в течение одного часа со времени отправления его поезда. Из суммы удерживается комиссионный сбор и цена плацкарты – арендованного места в вагоне. Еще придется оплатить сервис за прием вашего билета. В итоге от уплаченной суммы можно спасти не больше четверти.

В случаях отмены поезда, указанного в проездном документе, или его опоздания более чем на один час, непредоставления пассажиру мест, указанных в проездном документе, опоздания пассажира на поезд в пункте пересадки по вине железной дороги должен предъявить проездные документы дежурному помощнику начальника вокзала или лицу, которое выполняет его обязанности, для отметки. На основании этой отметки кассир выплачивает пассажиру полную стоимость проездного документа, включая платежи за услуги по продаже. Плата за услуги (комиссионный сбор) при возврате проездного документа не взимается», - рассказали в справочной службе «Укрзализныци».

Если вы не собираетесь отступать от планов и хотите добраться в запланированное место, то поинтересуйтесь в кассе или на сайте, есть ли билеты на ближайший рейс. Вполне возможно, что свободные билеты еще есть, или вам повезет, и кто-то сдаст свой.

Еще один вариант, который стоит рассмотреть, если вы опоздали на поезд – отправиться вдогонку до следующей станции на такси. Этот вариант может оказаться сильно затратным, но если вам срочно нужно ехать именно этим поездом,  - все средства хороши.

Автобус

В случае опоздания на рейсовый автобус также можно вернуть часть денег.

«Если обратиться в кассу в течение трех часов после отправления автобуса, но не позже, 70% стоимости билета вам вернут, 30% удержат. При себе нужно иметь паспорт и билет», – объяснили в одной из автобусных компаний.