Безопасность на дороге. Алгоритм действия для пешеходов


2luepdaibrqcgwg4oc.jpg

Макар, ты куда припустился?

К друзьям.

3623c6knqtq80040go.jpg
8fmbqgco6msckswwc.jpg

Я, конечно, понимаю, что в деревне у бабушки машины ездят раз в полчаса, но перед дорогой нужно хотя бы остановиться и посмотреть по сторонам.

В Украине в авариях на дорогах ежедневно погибает около 10-12 человек. В это трудно поверить, но именно ДТП – самая распространенная причина смерти среди молодежи в возрасте от 15 до 24 лет. И вторая в списке среди детей от 5 до 14 лет.

К слову, по прогнозам Всемирной организации здравоохранения, если ситуацию не изменить, то через 10-12 лет ДТП станет одной из пяти главных причин смертности людей в мире.

Среди самых распространенных причин дорожных аварий – превышение скорости, нарушение правил маневрирования, управление авто в состоянии алкогольного опьянения.

Примечательно, несмотря на то, что наказания за нарушение правил дорожного движения в Украине достаточно суровые, но ни высокие штрафы, ни угроза заключения не влияют на уменьшение аварий.

Согласно статистике Национальной полиции, среди виновников совершения ДТП, почти в половине случаев – это водители машин. На втором и третьем мете – пешеходы и дети, соответственно.

Кроме того, влияет на количество ДТП - необустроенность пешеходных переходов и перекрестков, недостаточное освещение на дорогах, отсутствие разметки и достаточного количества светофоров в местах высокой концентрации аварий.

Единственный выход для пешеходов - внимательность и осторожность, но и о них порой люди попросту забывают.

Обязанности и права пешеходов:

4.1. Пешеходы должны двигаться по тротуарам и пешеходным дорожкам, придерживаясь правой стороны.

Если нет тротуаров, пешеходных дорожек или передвигаться по ним невозможно, пешеходы могут двигаться по велосипедным дорожкам, придерживаясь правой стороны и не затрудняя движение на велосипедах, или в один ряд по обочине, держась как можно правее, а в случае ее отсутствия или невозможности двигаться по ней — по краю проезжей части навстречу движению транспортных средств. При этом нужно быть осторожным и не мешать другим участникам дорожного движения. 

4.2. Пешеходы, переносящие громоздкие предметы, или лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, велосипед или мопед, ведущие санки, тележки и т.п., если их движение по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам или обочинам создает препятствия для других участников движения, могут двигаться по краю проезжей части в один ряд.

4.3. За пределами населенных пунктов пешеходы, движущиеся по обочине или краю проезжей части, должны идти навстречу движению транспортных средств.

Лица, передвигающиеся по обочине или по краю проезжей части в инвалидных колясках без двигателя, ведущие мотоцикл, мопед или велосипед, должны передвигаться в направлении движения транспортных средств.

4.4. В темное время суток и в условиях недостаточной видимости пешеходы, движущиеся по проезжей части или обочине, должны выделить себя, а по возможности иметь на внешней одежде светоотражающие элементы для своевременного их обнаружения другими участниками дорожного движения.

4.5. Движение организованных групп людей по дороге разрешается только в направлении движения транспортных средств колонной не более чем по четыре человека в ряду при условии, что колонна не занимает более половины ширины проезжей части одного направления движения. Впереди и позади колонны на расстоянии 10–15 м с левой стороны должны быть сопровождающие с красными флажками, а в темное время суток и в условиях недостаточной видимости — с зажженными фонарями: впереди — белого цвета, сзади — красного.

4.6. Организованные группы детей разрешается водить только по тротуарам и пешеходным дорожкам, а если их нет — по обочине дороги в направлении движения транспортных средств колонной, но только в светлое время суток и только в сопровождении взрослых.

4.7. Пешеходы должны переходить проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе подземным и надземным, а в случае их отсутствия — на перекрестках по линиям тротуаров или обочин.

4.8. Если в зоне видимости нет перехода или перекрестка, а дорога имеет не более трех полос движения для обоих его направлений, разрешается переходить ее под прямым углом к краю проезжей части в местах, где дорога хорошо видна в обе стороны, и лишь после того, как пешеход убедится в отсутствии опасности.

4.9. В местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или светофора.

В таких местах пешеходы, которые не успели закончить переход проезжей части дороги одного направления, должны находиться на островке безопасности или линии, которая разделяет транспортные потоки противоположных направлений, а в случае их отсутствия — на середине проезжей части и могут продолжить переход только тогда, когда это будет разрешено соответствующим сигналом светофора или регулировщика и убедятся в безопасности дальнейшего движения.

4.10. Перед выходом на проезжую часть из-за стоящих транспортных средств и любых объектов, ограничивающих обзорность, пешеходы должны убедиться в отсутствии приближающихся транспортных средств.

4.11. Ожидать транспортное средство пешеходы должны на тротуарах, посадочных площадках, а если они отсутствуют, — на обочине, не создавая препятствий для дорожного движения.

4.12. На трамвайных остановках, не оборудованных посадочными площадками, пешеходам разрешается выходить на проезжую часть лишь со стороны двери и только после остановки трамвая. После высадки из трамвая необходимо быстро оставить проезжую часть не задерживаясь.

4.13. В случае приближения транспортного средства с включенным проблесковым маячком красного и (или) синего цвета и (или) специальным звуковым сигналом пешеходы должны покинуть проезжую часть или попросту не выходить на дорогу.

4.14. Пешеходам запрещается:

а) выходить на проезжую часть, не убедившись в отсутствии опасности для себя и других участников движения;

б) внезапно выходить, выбегать на проезжую часть, в том числе на пешеходный переход;

в) разрешать детям дошкольного возраста самостоятельно выходить на проезжую часть;

г) переходить проезжую часть вне пешеходного перехода, если имеется разделительная полоса или дорога имеет четыре и более полос для движения в обоих направлениях, а также в местах, где установлены ограждения;

ґ) задерживаться и останавливаться на проезжей части, если это не связано с обеспечением безопасности дорожного движения;

д) двигаться по автомагистрали или дороге для автомобилей, за исключением пешеходных дорожек, мест стоянки и отдыха.

4.15. В случае участия пешехода в ДТП он обязан оказать возможную помощь пострадавшим, записать фамилии и адреса очевидцев, сообщить в Национальную полицию о происшествии необходимые данные о себе и находиться на месте до прибытия полицейских.

4.16. Пешеход имеет право:

а) на преимущество при переходе проезжей части по обозначенным нерегулируемым пешеходным переходам, а также регулируемым переходам при наличии на то соответствующего сигнала регулировщика или светофора;

б) требовать от органов исполнительной власти, владельцев автомобильных дорог, улиц и железнодорожных переездов создания условий для обеспечения безопасности дорожного движения.