Засоленные мертвецы и «душ» из зеленки. Харьковские скандалы

2481

Прошедшая неделя в истории скандальных хроник вполне имеет право занять место на первых страницах.

Стрельба, уличные нападения и попытка засолить покойников – лишь краткий перечень одиозных выходок, которыми харьковчане и жители области пытались шокировать друг друга.

Засолил покойников

Харьковчанин, хранивший десять дней в жилом помещении покойных отца и мать, мог бы пополнить список городских сумасшедших. Но некоторые обстоятельства намекают на тенденцию. Чтобы предотвратить быстрое разложение, мужчина обработал трупы солью. Харьковский случай отдаленно напоминал шокирующую историю в Одесской области, где женщина засолила свою покойную мать и хранила ее труп в течении 4-5 месяцев. Гражданка, скрывая смерть матери, продолжала получать ее пенсию.

Впрочем, и этот случай не особо уникален. Александр Солженцын в литературном исследовании «Архипелаг ГУЛАГ» описывает, как заключенные спрятали в бараках скончавшихся, чтобы еще несколько дней получать лишнюю порцию питания.

Вряд ли стоит повторять слова одного из классиков о том, что история повторяется. Но кое-какую схожесть историй отрицать бессмысленно.

Зеленка возвращается

«Прогулка в парке без дога может стоить слишком дорого» – некогда пел известный рокер и был не столь уж далек от истины.

В Харьков вернулась практически полузабытая «забава» – обливание зеленкой. 1 июля на площади Конституции неустановленными лицами было совершено нападение на пару. Женщину облили зеленкой, мужчине брызнули в лицо химическим веществом.

То, что пострадавшая оказалась членом партии Шария, мирных горожан успокаивать совершенно не должно. Особенно с учетом развития тенденции: 25 июня опять же неустановленные лица избили члена той же партии и, скорее всего, пострадавший останется инвалидом.

Как показывает история различных стран и народов, жертвами бытового (ка вариант – организованного политического или государственного) террора можно стать по абсолютно любому признаку – национальному, религиозному, политическому и даже по стилю одежды (в 50-е годы общественные активисты проводили облавы на граждан, выделяющихся разнообразием и пестротой одежды).

Максимально эффективной формой защиты в подобных условиях становится достижение максимальной усредненности. Наименее выделяющиеся из общей массы имеют наименьшие шансы быть замеченным организаторами различных сафари, охот, чисток, зачисток и так далее.

В Харьковской области оставят четыре района

Административно-территориальная реформа может оказаться более радикальной, нежели планировалось. Харьковская рабочая группа предлагала оставить в регионе 7 районов вместо 27-ми. В Верховной Раде пошли еще дальше – профильный комитет настаивает на четырех районах.

Новая версия перекройки границ в Харьковской области скорее добавит проблем жителям отдаленных сел и поселков. Но, как нередко бывает, нет худа без добра. Например, жаркие споры о том, какой город должен возглавить район на северо-западе области – Люботин, Богодухов или Валки – утрачивают актуальность автоматически.

Пограничники и сало

Скандал без курьеза подобен еде без соли. Вряд ли операция харьковских пограничников по задержанию контрабандистки с пятью килограммами сала на украино-российской границе станет самой крупной по итогам года, но однозначно наиболее яркой. Женщина несла сало дорогому человеку, проживающему на территории сопредельного государства, что как бы намекает на истинность тезиса «любовь не знает границ». Но судя по результатам происшествия, харьковские стражи границ руководствуются принципом знаменитого таможенника Верещагина: «За державу обидно».

Екатерина Павловская