Закат "эпохи Гройсмана" на харьковском небосклоне

2744

Премьер-министр Гройсман в Харькове – отнюдь не новость. Действующий глава кабмина побывал в Первой столице с десяток раз. Но последний визит в силу его симптоматичности стоит выделить в отдельную строку.

Каравайно-рушниковый стиль встречи стал достаточно четким сигналом харьковчанам, следящим за творчеством действующего премьера, о завершении периода, который можно было бы включить в политико-исторические хроники под названием "Эпоха Гройсмана" (звучит высокопарно. Но не стоит экономить на пафосе, пусть человеку будет приятно).

Традиция ездить по городам и весям с рабочими поездками зародилась еще в период развенчанного ныне совка. Тогда партноменклатурному классу, созерцающему жизнь, как говаривал товарищ Саахов, из окна служебного автомобиля, предписывался экстремальный туризм по городам и весям, чтобы потоптаться дорогими штиблетами по навозу, подышать горюче-смазочными материалами, потереться о рабочие фуфайки и вообще хоть как-то познать жизнь во всей ее суровой неприглядности.

Современный партийно-хозяйственный актив от мэров-губернаторов эту традицию (хотя и мало сочетающуюся с европейским стилем управления) достаточно охотно перенял. При определенных условиях подобная практика давала хоть какой-то эффект, так как известно, что в наших широтах пока начальственный гром не грянет, председатель сельсовета не перекрестится.

Когда же ТОП-менеджерам становится нестерпимо лень вникать в причины существенного отставания удоев от надоев, практика рабочих поездок перерождается в систему так называемых рабочих заседаний, на которых отчеты о невиданных доселе успехах должны максимально грамотно сочетаться с благодарностью за чуткое руководство, которое привело к невиданным доселе успехам.

Подобное действо в лучших традициях производственного романа времен соцреализма только с участием современного премьера и местного управленческого актива разыгралось 14 марта в одном из актовых залов Первой столицы.

"Только в последние 4 года мы почувствовали действительно заботу о громадах - благодаря Президенту Украины, правительству и той команде, в которой я работаю, и которую возглавляет Юлия Александровна на Харьковщине", - возвестил один из участников почтенного собрания, и мистически настроенные граждане заметили, как над глазами у премьера начинают колоситься густейшие брови, а на груди золотом проступать геройские звезды.

Фразы из губернаторского доклада – "Последовательная, профессиональная и ответственная работа по дальнейшему укреплению Украины - это именно то, чего требует от нас время. Не болтовня, ссоры и разрушения, а создавать и объединять. Именно так и будем делать. Потому что дела всегда важнее слов!" – с незначительными правками вполне могли бы украсить какое-нибудь пленарное заседание какого-нибудь XXV съезда.

В общем, встреча прошла в дружественной обстановке под перефразированной репликой поэта из цитатника действующего президента:

"Товарищ Гройсман, я вам докладываю
не по службе, а по душе.
Товарищ Гройсман, работа адовая
будет сделана и делается уже".

Губернатор области зачем-то сообщила об открытии филармонии, которую кто только не строил и кто только уже не открывал. Конечно, приятно услышать о том, что не было, не было и – вот те на. Не просто так, а благодаря чуткому руководству. Стоило ради этого мчаться за тысячу километров, если всю подобную информацию мелкие клерки могли переслать по факсу? Вопрос риторический.

Премьер в стиле басни из жизни пернатых Ивана Андреевича Крылова в ответ похвалил принимающую сторону, на том и разошлись, оставив почтеннейшую публику в полном ощущении, что на премьерстве Владимира Гройсмана поставлена большая жирная точка (даже если он продержится в своем кресле еще лет пять).

Позади этап премьерского детства – "это было последнее повышение цены на газ".

Ушел в историю этап премьерской горячей юности. Премьер уже не делится грандиозными мечтами о средней заработной плате в 1000 евро (в два раза ниже среднего заработка по Европе, но в три раза выше среднего по стране). Он не борется с популистами с прежним юношеским задором. Он не грозит всеми юридическими карами нехорошим людям, которые в обход всех правил толкают за кордон отечественный лес-кругляк. Он не создает "черные сотни" для охоты за контрабандистами (да, словосочетание " черные сотни" было подобрано неудачно, возможно, учительница истории на этой теме болела, но душевный порыв-то был вполне благородным).

Миновал этап премьерской зрелости – мы популизмом заниматься никому не дадим, сами будем.

Наступил этап премьерской старости – выслушивание благодарственных речей с эмоциональным перехлестом, присущим проводам, не скажем в последний путь, но, как минимум, на пенсию (в данном случае политическую).

И, конечно же, нельзя упустить случай увязать дальнейшую судьбу премьера с результатами грядущих президентских выборов. В случае победы любого кандидата отличного от претендента на второй срок переход на пенсию состоится быстро и легко. В случае сохранения политического расклада неизменным, премьеру предстоит на неопределенный срок перейти в категорию "работающих пенсионеров", которые стараются подбирать максимально не пыльную, соответствующую возрастным особенностям работу.

Екатерина Павловская