За что не сядет Порошенко

2931

Синхронное голосование за «продажу земли» фракций «Слуга народа» и «Европейской солидарности» стимулировало в узких экспертных кругах обсуждение якобы наличия политических договорняков, результатом которых стала выдача лидеру ПЕСа индульгенции по всем связанным с его персоной уголовным производствам.

Поэтому сообщение о начале против (или якобы против) Петра Порошенко нового уголовного производства должно было возыметь эффект информационной если не бомбы, то достаточно громкой петарды.

До десяти лет лишения свободы

Генеральным прокурором на основании обращения работников Верховного Суда Украины внесены сведения в Единый реестр досудебных расследований о возможных неправомерных действий президента Украины, полномочия которого прекращены, и других лиц при издании указов президента Украины о назначении судей Верховного Суда.

Пятому президенту, выражаясь специализированным языком, ломятся сроки сразу по четырем статьям Уголовного кодекса:

  • по части 2 статьи 364 (злоупотребление властью или служебным положением) – от 5 до 8 лет;
  • по части 2 статьи 376 (вмешательство в деятельность судебных органов) – до 3 лет;
  • по части 4 статьи 382 (невыполнение судебного решения) – от 3 до 8 лет;
  • по частям 1 и 2 статьи 109 (действия, направленные на насильственное изменение или свержение конституционного строя или на захват государственной власти) – от 5 до 10 лет.

Наказания серьезные. Даже лишение свободы года на три хоть и превратит Петра Порошенко в жертву «политических репрессий», но вряд ли сколь-нибудь оного обрадует

Почему дело не имеет перспектив?

Доказать злонамеренность и злокозненность действий должностного лица – непросто само по себе. Даже если деяние было неправомерным, что также стоит доказать (по составу преступления нет полной ясности – то ли было, то ли не было, а это позволяет свернуть дело в рамках классической концепции «нет тела, нет дела»), то злой умысел совершенно непросто отличить от ошибки, недосмотра и так далее. Ведь к негативным последствиям может привести не только халатность, но и напротив –  чрезмерное рвение – хотели как лучше, получилось как всегда.

Но…

В свое время действующий генеральный прокурор Венедиктова претендовала на должность судьи Верховного суда, но не прошла по конкурсу. А это означает, что могут возникнуть подозрения в наличии конфликта интересов, и построенная на этом защита основательно подточит фундамент всего дела (если последнее когда-либо дойдет до суда).

Согласно одной из версий, появление столь бесперспективного дела связано с попыткой во что бы то ни стало совершить верховую поездку, вкушая морепродукты (в народной версии – и рыбку съесть, и на коныка сесть).

И электорат действующего президента, мобилизованный помимо всего прочего и лозунгом «Весна прийде – саджати будемо» будет подпитываться иллюзорными надеждами, и пятый президент продолжит не только пребывать в безопасности, но и эксплуатировать инфоповоды для позиционирование собственной персоны в качестве страдальца за правое дело. Или как говаривал один фольклорист-абсурдист, и овцы сыты, и волки целы.

Дмитрий Михайлов