Выборы по-харьковски. Часть вторая: Большой мажоритарный погром

2265

Несмотря на более чем убедительную победу Зеленского на президентских выборах, столь же убедительная победа мажоритарщиков, отправившихся в "поход за зипунами" (читать – депутатскими мандатами) под знаменами дружественной к нему партии, представляется в некоторой степени не совсем ожидаемой. Особенно на харьковских округах, где условным новым лицами противостояли "политические динозавры", годами прикармливавшие местный электорат.

На 168-м округе дважды победителя Валерия Писаренко, которого к тому же активно поддерживал харьковский городской голова, победила некая Мария Мезенцева – наверняка "дама приятная во всех отношениях" (цитата из классического произведения, а никак не проявление сексистских тенденций), но о которой помимо того, что она представляла партию "Слуга народа" широкой аудитории ровным счетом ничего не было известно.

Счет 41,5% на 23,7% в подобной ситуации можно считать разгромным.

На 169-м округе "слуга народа" Александр Куницкий "избил" (естественно, фигурально) сразу двух народных депутатов и персонажей в городе если не повсеместно знаменитых, то более-менее узнаваемых – Александра Грановского и Александра Кирша.

СНовец один набрал больше, чем основные оппоненты вместе взятые – 48% против 31% (16% плюс 15%).

Исходивший собственными ногами 170-й округ вдоль и поперек народный депутат Дмитрий Святаш достаточно уверенно проиграл СНовцу Андрею Одарченко – декану факультета Харьковского университета питания и торговли (29,8% против 44,4%).

Еще несколько лет назад победа декана по мажоритарке была бы принципиально невозможной – минимум ректора. Но магические два слова сотворили чудеса и на данном участке предвыборных баталий.

На 173-м округе СНовец Александр Бакумов – проректор Университета внутренних дел – практически в одну калитку обыграл народного депутата Анатолия Денисенко, бывшего руководителя крупного строительного предприятия, то бишь, человека близкого к ресурсной базе и обладающего кое-какими возможностями по окучиванию электорального поля – 45,9% против 22,5%.

Нардеп Виталий Хомутынник  не стал сражаться за свой 171-й округ, предприняв попытку (безуспешную) пробиться в раду 11-м номером в списке "Оппоблока". (Место, в принципе, проходное. Но вся политсила оказалась непроходной. Так что "военная хитрость" нардепу в данном случае не помогла.)

Представлявшая СН чиновница ГАСИ в Харьковской области Виктория Кинзбурская без особых усилий обошла "оппоплатформовца" Андрей Лесика, которому кроме пары-тройки городских скандалов, по сути, перед избирателями также похвастаться было нечем. Значительные шансы на проход у него появились бы лишь в том случае, если бы ему удалось втиснуться в команду "Слуги народа" вместо своего оппонента.

Лишь на двух округах старая гвардия смогла дать бой "племени младому, незнакомому" (с), ассоциировавшемуся у местного избирателя по большей части с пропрезидентским политическим проектом.

На 172-м округе народный депутат Владимир Мисик проиграл всего 308 голосов СНовцу Юрию Здебскому. А еще полгода назад "хлебный король Харькова" мог бы проиграть выборы безработному мужчине средних лет лишь в романах выдающихся харьковских фантастов.

И, похоже, лишь Александру Фельдману удастся отстоять свою электоральную вотчину (правда, с крайне незначительным отрывом 37% на 33%) от "посягательств" со стороны доцента "юрки" Виктории Алексийчук.

Но, очевидно, "ядерный электорат" 174-го округа настолько прикипел душей к Александру Борисовичу, что даже его мумифицированную версию будут выбирать в Раду еще пару-тройку каденций.

История начала развиваться в соответствии с предвидением Великого комбинатора, мечтавшего о том, как "первый межпланетный шахматный турнир между командами Нью-Васюков и Большой Медведицы закончится убедительной победой васюкинцев". (А вряд ли кто-то сомневается, что условные "новые лица" и "старая депутатская гвардия" – это обитатели разных "планет").

Впрочем, для тех, кто в школьные годы хоть мельком просматривал учебник по физике, результаты досрочки вполне объяснимы. Волна от упавшего в середину водоема метеорита дойдет до берега лишь спустя некоторое время. Так называемая "перезагрузка власти", о необходимости которой все время твердили лидеры массовых выступлений образца начала 2014 года, оказалась отложенной всего лишь на пять лет. Причем, электоральный протест оказался в разы мощнее и эффективнее баррикадного.

Дмитрий Михайлов