Вечный Аваков, или Чемодан, вокзал, Италия

3206

Харьков, вопреки претензиям на первостоличность, а также столичность культурную, научную, индустриальную и так далее, всегда был относительно скромно представлен в высших органах госсвласти.

В правительстве Шмыгаля «харьковскую квоту» удерживает непотопляемый Арсен Аваков, переживающий в кресле главы МВД уже четвертого премьера, как молодая вдова престарелых супругов. Но и над несокрушимым, судя по риторике представителей провластной партии, начали сгущаться тучи.

Заместитель главы фракции «Слуга народа» Евгения Кравчук заявила о поисках замены Авакову, причем с достаточно обидной формулировкой «вечных людей нет нигде», как бы намекающей, что претензий к объекту сформулировать пока не могут, помимо того, что оный явно засиделся.

Почему оставили Авакова?

Прежде чем вести речь об изгнании Авакова из кабмина, стоит задаться вопросом: а зачем вообще оставили на «боевом посту», который и под формулировку «новые лица», и под концепт «слуга народа» подходил крайне приблизительно.

Аваков занимал достаточно лояльную позицию по отношению к Зеленскому во время выборов, а полиция десятками открывала уголовные дела по фактам подкупа избирателей (до судов дошли какие-то единичные эпизоды, которые так и не стали достоянием гласности, но сам факт «включения строгача», очевидно, имел некий позитивный эффект для минимизации административного ресурса). Но отечественный политикум это далеко не та среда, в которой руководствуются принципом благодарности.

Версия, вызревшая в недрах сознания нардепа Богуцкой, о том, что только Аваков способен предотвратить якобы готовящийся пятым президентом на декабрь 2019-го путч, вне всякого сомнения обрадовала апологетов конспирологии. К тому же она нашла полное подтверждение. Декабрь прошел – путч не состоялся. То есть нельзя утверждать, что именно Аваков предотвратил путч нельзя. Хотя и утверждать, что он его не предотвратил – это пойти против очевидного.

Почему не снимают Авакова?

Легенды о сером кардинальстве Авакова ходят давно. Нельзя сказать, чтобы упорство их хождения было зашкаливающим, хотя долгосидение персонажа на одном месте наталкивает на подозрения: а что, а вдруг?

Пояснения замглавы фракции «Слуги народа» по аваковскому вопросу выглядят скорее рассчитанными на очень наивную публику, знакомую лишь с азами логики.

Например, «МВД - слишком сложное министерство, чтобы предложить туда человека без опыта».

Во-первых, Аваков и был именно тем человеком без опыта, который в феврале 2014-го занял министерский пост, предположительно, по партийной квоте.

Во-вторых, следовало бы тогда провести четкую формальную грань между министерствами легкими и сложными.

Министерство здравоохранения – сложное или легкое?

А министерство образования?

А министерство социальной политики?

А министерство культуры? Если оно сложное, то откуда в министерском кресле, к примеру, взялся Владимир Бородянский? А если оно такое легкое, то откуда у управленческого звена министерства запредельные зарплаты?

Впрочем, это дело прошлое. Теперь министерство настолько легкое, что обходится вообще без министра. Или настолько сложное, что даже персоны на министерскую должность найти не могут.

Но есть гениальный план

Для начала в правящей фракции планируют найти заместителя министра, который сможет набраться опыта и впоследствии заменить Авакова.

«Мы решили так: предложим заместителя, и если этот человек вырастет, и мы будем понимать, что он сможет заменить министра - то вечных людей нет нигде», - сообщила Евгения Кравчук.

Результативность этого метода каждый может проверить на себе, предложив спротежировать некую персону с перспективой, что протежируемый в ближайшее время займет место составителя протекции.

Проще это выглядит так: «Возьмите нашего мальчика на обучение, а когда он всему научится, вас выгонят, а его поставят на ваше место». Попробуйте перевоплотиться в получателя данного запроса и смоделируйте собственную реакцию.

Для Арсена Авакова пост министра внутренних дел – это примерно тоже самое, что Эль-Аламейн для британской армии в пустынях Северной Африки. Выпадение из министерского кресла для него означает финал всей политической карьеры, как для уже отправившихся в политическое небытие соратников по развалившемуся политпроекту "Народный фронт" (из первой линейки только Парубия подобрали ПЕСовцы, но Авакову на подобное рассчитывать не приходится). А далее что? Просторы солнечной Италии и посты в фейсбуке о том, как хорошо сидеть под пальмой в потертом свитере с книгой любимого автора? Но для этого не стоило пускаться в рискованные политические мероприятия революционного толка. Все прелести сибаритствующего эстета уже наличествовали году в 2012-м, когда после смещения с поста главы Харьковской областной администрации Арсен Борисович вдруг превратился в фигуранта уголовных дел (по иной версии, в жертву политического террора).

Впрочем… С таким уровнем политического креатива, который предлагается лидерами правящей фракции, уволить Авакова со столь ответственной должности вряд ли удастся. Или как пишут на крышечках акционных бутылок с прохладительными напитками: «Попробуйте еще».

Екатерина Павловская