Уничтоженные шедевры Харькова
В преддверии одной из самых значительных дат в истории Харьковщины – дня рождения Ильи Репина - городские власти договорились с местной полицией нанести сокрушительный удар по уличным художникам.
В данном случае речь шла о создателях надписей, по версии вице-мэра Терехова, «рекламирующих» наркотические вещества. Дело важное и нужное, если не впадать в палкоперегибательные крайности, потому что давно снискавший себе славу столицы отечественного стрит-ара Харьков уже лишился нескольких шедевров настенной живописи, очевидно, недопонятой местными коммунальными службами.
Не углубляясь в профессиональные нюансы, условно харьковскую настенную живопись можно разделить на три части:
- официально признанная, в стиле, который можно было бы назвать постсоцреализмом, лучшими образцами которой можно назвать портрет Гагарина на проспекте Гагарина (в свое время рекордного по размерам) и легендарного Маэстро на Сумской;
- произведения МиниГама – Романа Минина и Гамлета Зиньковского;
- и все остальное.
К наибольшим утратам последних лет стоило бы, прежде всего, отнести картину неизвестно автора «Лошадь крадется» на улице Жен-Мироносиц (бывшей Совнаркомовской).
На Пушкинской Зиньковским и Мининым были созданы картины с эпическими названиями «Вечная любовь» и «Дуэль века». Обе работы исчезли в 2014-ом.
Одну из работ в стиле глубокомысленной живописи «Мне нужны такие очки» еще совсем недавно можно было увидеть на улице Свободы (бывшей Иванова).
И наконец, в крайне проблемном состоянии находится самый знаменитый мурал, созданный по мотивам жизни и творчества Гоголя на улице Гоголя.