«Убийство Бабченко» по харьковскому сценарию

2279

В один из театров пришел начинающий драматург с пьесой «Гамлет».

- А вы ничего не слышали о Шекспире? – спросил его режиссер.

- Да, мне что-то говорили про этого парня, когда я приносил пьесу «Ромео и Джульетта».

Авторы анекдота хотели утвердить слушателей в мысли, что одну и ту же историю нельзя сочинить дважды.

Чудесное воскрешение блогера Аркадия Бабченко, взбурлившее сетевое пространство не меньше, чем его трагическая кончина, стала результатом постановочных действий специалистов Службы безопасности и Генеральной прокуратуры, которые заявили о проведении спецоперации по предотвращению заказного убийства.

Напомним, 29 мая средства массовой информации сообщили об убийстве в Киеве российского блогера Аркадия Бабченко несколькими пистолетными выстрелами в спину. 30 мая на брифинге глава СБУ Грицак сообщил, что объявленный ранее покойным блогер жив, а его гибель была инсценирована.

История, доведенная до массового телезрителя усилиями начальника СБУ Грицака и генпрокурора Луценко, оказалась настолько высокохудожественной, что породила в верхних слоях сознания представителей экспертного сообщества некоторые аллюзии к литературной классике.

«Ведь ещё герой Артура Конан Дойля Шерлок Холмс успешно использовал метод инсценировки собственной смерти для эффективного расследования сложных и запутанных преступлений. Как бы это не было и больно для его родных и доктора Ватсона», - мгновенно отписался в фейбучике один из бывших советников министра внутренних дел, легкой пробежкой пальцев по клавиатуре породив фразу о болезненных ощущениях доктора Ватсона, которая не всякого сомнения обязана пойти в народ.

Сразу же навскидку можно припомнить еще целый рад фейковых умерщвлений, дабы не возникло иллюзии, что познания мировой литературы замыкается на рассказах Конан Дойля.

Старый судья Уоргрейв в Романе Агаты Кристи «Десять негритят» имитировал собственную кончину, чтобы беспрепятственно укокошить нескольких человек.

Месье Арган в мольеровской пьесе «Мнимый больной» притворился покойником, чтобы узнать мнение домашних о собственной персоне.

Друзья красавицы Геро подстраивают ее фейковую безвременную кончину, что бы разоблачить интриги дона Хуана в бессмертном творении Шекспира «Много шума из ничего».

В конце концов, заяц имитирует смерть, чтобы обмануть кровожадного киллера-охотника в стихотворении Федора Миллера «Раз, два, три, четыре, пять, вышел зайчик погулять…»

Так что, как видим, не Шерлоком Холмсом единым…

Но, конечно же, ближе всего к сказанию о гибели и воскрешении блогера Бабченко стоит совершенно недавняя харьковская история из жизни о директоре коммунального предприятия и его злокозненной теще.

62-летняя женщина Наталья Морозовская решила ликвидировать своего бывшего зятя, директора коммунального предприятия "Горэлектротранссервис" Владимира Васенко, 45-ти лет отроду. Для реализации преступного замысла она нашла криминального элемента, который подрядился на душегубство за 10 тысяч американских долларов. Киллер должен был подменить сердечные капли потенциальной жертвы на сильнодействующий яд. Но… Получив задаток полторы тысячи, «наемный убийца» явился в правоохранительные органы с повинной. Для разоблачения заказчика СБУ и прокуратура имитировали кончину Васенко, а на сайте городского совета разместили некролог настолько убедительный, что сам городской голова дважды выразил соболезнования родным и близким. В момент передачи основной части денег исполнителю заказчик был задержан.

В общем, получилась вполне добротная криминальная драма со счастливым концом

У харьковской истории, фактически ставшей основой для проведения новой спецоперации, есть один существенный недостаток – предельная фабульная ясность и драматургическая четкость, что абсолютно лишает права читателя на домысел.

В киевской истории, например, совершенно не понятна роль исполнителя. Пошел ли он на сотрудничество с органами по собственной инициативе, или был схвачен до совершения преступления и вынужденно принял участие в дальнейшей постановке. Почему задержание заказчика произошло во время его прогулки по улице, если вся постановка имела смысл лишь в том случае, если заказчик будет застигнут «на горячем» именно в момент передачи денег исполнителю. Как видим, новый вариант спецоперации с фейковым покойником создан намного тоньше с наличием некоторого простора для фантазии потребителя информационного продукта.

Колоссальное количество критических стрел полетело в организаторов спецоперации по поводу заявления Аркадия Бабченко о том, что у киллера была его фотография из паспорта, которая могла иметься только у ФСБ. Зачем же искать паспортную фотографию, когда мировая паутина просто кишит изображениями клиента. Но ведь, несмотря на всю интеллектуальную ограниченность работников федеральной службы, там тоже работают не дураки.

ФСБ дает киллеру фотографию из паспорта Аркадия Бабченко, чтобы Аркадий Бабченко заявил, что такая фотография могла быть только у ФСБ, а проплаченные ФСБ агитаторы заявили, что фотографии Аркадия Бабченко есть в интернете, а, следовательно, Аркадий Бабченко придумал историю с тем, что ФСБ дали киллеру фотографию из паспорта Аркадия Бабченко. И если вы не способны уловить логическую нить, которыми сшита вышеизложенная история, то это не потому, что пошивочный материал белого цвета, а потому, что вы лишены способности к многоуровневому логическому мышлению, которым обладают только специально обученные люди.

Теперь дело осталось за малым – вывести на открытый и гласный (а точнее даже будет, громогласный) судебный процесс заказчика и исполнителя и вынести им обвинительный приговор. Потому что если этого не произойдет, то все усилия сотен человек, задействованных в одной из лучших отечественных спецопераций, окажутся совершенно напрасными.

Екатерина Павловская