Теория антигройсмана

2736

Вместо эпиграфа.

Специалисты говорят, что люди живут хорошо. А люди считают, что они живут плохо. Но люди же не специалисты.
(Устное народное творчество).

 

Если бы не врожденная скромность представителей отечественного управленческого класса, то многие из них вполне могли бы претендовать на международные премии за выдающиеся открытия в различных сферах знаний.

Всего лишь несколько дней назад почтеннейшая публика самоотверженными рукоплесканиями встречала открытие основного закона зрадофильской теории, сформулированного президентом Порошенко – хоть тризуб прибей, скажут криво. О том, что это не более чем перефраз старинного рекламного ролика, в котором тетка, получившая нагоняй за жарку на холестериновом масле, отбивалась фразой «Умные все стали! Вам не угодишь!» ныне уже мало кто помнит. Ведь если хорошо забытое старое творчески переработать, оно становится не только новым, но еще и приобретает претензию на некую прогрессивность.

Но технологии генерирования ноу-хау настолько не стоят на месте, что уже имеющаяся информация может не только подвергаться творческой переработке, но и попадать под запретительные компании. А это в свою очередь распахивает просто невиданные горизонты перед первооткрывателями, так как свято место не терпит пустоты.

Уже вошедший в анналы истории выдающимся вкладом в дело борьбы против мирового популизма премьер Гройсман решил опробовать свои силы на поприще сочинения экономических теорий, благо старика Маркса отменили за ненадобностью.

Усилиями действующего главы Кабмина наконец-то дан ответ на исконный вопрос отечественного обыватели, сталкивающегося с ростом потребительских цен: «Почему?»

Закрепившийся в классике ответ «По кочану» был творчески развит и дополнен. Если ранее рост цен воспринимался крайне негативно, то в свете новых открытий – данное обстоятельство приобретает достаточно позитивные оттенки. Как оказалось, повышение потребительских цен в Украине связано с ростом экономики страны, о чем общественность тут же была проинформирована усилиями главы Кабмина во время его рабочей поездки в Полтавскую область, где, казалось бы, ничто не предвещало такой радости.

В соответствии с распространенными ранее допотопными теориями считалось, что на ценообразование кое-какое влияние оказывают такие понятия, как спрос и предложение, которым уделялось просто таки огромнейшее внимание в эпоху перехода от социалистического реализма к постсоциалистическому сюрреализму. Причем, практика спроса и предложения подавалась настолько просто и незатейливо, что любой водитель таксомотора был готов защищать по ней диссертацию, в том числе, и на собственном примере. Считалось, что превышение спроса над предложением приводит к повышению цены. А превышение предложения над спросом – к обратному эффекту. А что лучше всего содействует увеличению спроса? Насыщение толстых кошельков денежной массой (ибо даже тотальная реклама приобретает всемогущество только при данном условии). Иными словами, больше денег – выше желание потреблять. Иначе, для чего же еще индивидуум стремится к приобретению дензнаков, как не для того, чтобы тратить их в продуктово-вещевых лавках, проедать в заведениях общепита и швырять в клавишно-струнные оркестры? Но если у потребителей вместо 100 денег стало 200, а у продавцов жареной кукурузы количество продукции не увеличилось, то для последних нет никакого смысла продавать гражданам попкорн по старой цене. Цена поползла вверх. Если бы потребитель оставался при своей сотне, а производители, пытающиеся обойти друг друга в беспощадной конкурентной гонке выдали на-гора двойной план, то рано или поздно самые беспринципные начали бы сбавлять цены, чтобы побыстрее расторговаться и оставить конкурента с носом.

Согласно этой доктрине, вне всякого сомнения, примитивной, а не исключено, что и всецело ложной, картина в исполнении действующего премьера если и получалась бы маслом, то вышеупомянутым - холестериновым. То есть, оказалось бы, что рост цен стимулирован по большей части включением печатного станка и ничем иным, так как увеличение денежной массы не сопровождалось увеличением массы товаров и услуг.

Но как показывает практика, нет таких крепостей, которые не брали бы антибольшевики. На свет появилась «теория Гройсмана», согласно которой между ростом цен и ростом экономики существует прямая зависимость. Какая именно – лучше не спрашивать. Схема настолько сложная, что лучше даже не пытаться грузить сознание. Ведь мало кому приходит в голову идея проверять тот факт, что земля круглая. Просто нужно поверить на слово.

К слову, «теория Гройсмана» совершает переворот не только в экономических знаниях, но и во взглядах на недавнюю историю. «Лихие 90-е» автоматически перестают быть столь уж лихими и превращаются в эпоху невиданного процветания. Если за несколько лет цены выросли в несколько сотен раз, то даже трудно себе представить, какой фантастический экономический рост пережила страна в тот не столь отдаленный период.

Правда, действие всемирного закона двусторонней природы любой медали стимулирует развитие и иных взглядов на сложившуюся ситуацию. Например, параллельно может появиться и «теории антигройсмана». Если рост экономики приводит к росту цен, то совершенно логично было бы этот просто оголтелый экономический бум хоть немного попридержать, чтобы цены хотя бы на нехитрый перечень товаров, входящих в потребительскую корзину, стал более-менее доступным для среднестатистического индивидуума.

Екатерина Павловская