Судьба харьковского губернатора, или Третьим будешь?

2820

Слухи об увольнении Алексея Кучера с должности харьковского губернатора активизировались едва ли не на следующий день после окончания местных выборов, состоявшихся 25 октября.

Законы формальной логики подсказывали, что после провала партии власти на выборах то, что ранее называли понятием «организационные выводы», должно было последовать автоматически.

На выборах в Харьковский городской совет партия власти «Слуга народа» набрала 8,76%.

В Харьковский областной совет - 12,76%.

Личный рейтинг губернатора оказался еще ниже партийного – 7,24% – что характеризует первое лицо с крайне не выгодой для него стороны. Лидер потому и называется лидером, что он движется впереди, а не плетется в хвосте.

Можно сколько угодно рассказывать, что так все и было запланировано, но сравнение с результатами ПСН на выборах 2019-го года – от 35 до 40% на различных округах – убеждает в обратном.

Одно из региональных изданий сообщало, что еще 28 октября на заседании Кабинета министров рассматривался вопрос увольнения Кучера. По одной из версий – за уклонение от уплаты налогов, что мало похоже на объективную реальность, так как прецеденты увольнения высокопоставленных чиновников за неуплату налогов вряд ли имели место быть. Во всяком случае, вряд ли на слуху.

Гораздо более логичными версиями могли бы стать необходимость показательной порки или же не менее острая необходимость освобождения хорошего места для более подходящей персоны.

Telegram-канал «Резидент» со ссылкой на глубоко законспирированные инсайды из самых дальних «уголков» подковерности, сообщил, что губернатор не только получил предложение отбыть в политическое небытие, но и ответил Офису президента решительным отказом.

По версии инсайдеров, удержаться в кресле Кучеру может помочь создание своеобразного триумвирата в составе самого действующего губернатора, губернатора бывшего Игоря Райнина и депутата Харьковского областного совета Владимира Скоробогача.

Подобный союз является парадоксальным лишь на первый взгляд. Политическая история и страны, и региона знавала примеры проявления исключительной политической гибкости. В частности, политический слалом в исполнении Райнина – тому может быть максимально ярким подтверждением. Его стремительный скачок из лагеря бывшего президента страны Петра Порошенко в стан ОПЗЖ по степени дерзости и скандальности можно было бы сравнить только с переходом какого-нибудь свифтовского персонажа от лилипутов на сторону блефусканцев.

Что мешает Алексею Кучеру сделать политический финт и поменять зеленую майку на синюю? Недостаток мастерства? Ну так старшие товарищи (а в богатырской троице Алексей Кучер, скорее всего, мог бы рассчитывать на роль младшенького – Алеши Поповича) несомненно помогут.

Отбивать губернаторское кресло от покушений со сторон Кабмина или Офиса президента можно в судах. Районный суд решение центральной власти может признать противоправным. До решения судов апелляционной инстанции губернаторский кабинет можно удерживать явочным порядком по принципу: кто в домике, тот и губернатор.

Значение имеет каждый день пребывания на боевом посту.

Например, для создания определенного формата коалиции (даже если это будет союз временный и ситуативный) с задачей проведения в кресло председателя Харьковского областного совета определенной персоны. Эхо из кулуарщины доносит, что среди претендентов – один из членов наметившегося (или теоретически возможного) триумвирата Игорь Райнин.

Для этого нужно собрать простое большинство – как минимум, 61 голос.

В строю у ОПЗЖ – 29. Менее четверти.

«Европейская солидарность» не должна блокироваться с ОПЗЖ ни под каким предлогом, иначе Петру Алексеевичу, отличавшемуся в последние годы повышенной степенью националистического радикализма, будет стыдно перед своими избирателями.

«Успешный Харьков» теоретически может дружить домами с ОПЗЖ, но никак не в деле передачи последнему председательского кресла.

Остаются только Блок Светличной и «Слуга народа». Причем, для получения большинства к политическому сожительству необходимо склонить обе партии.

Бывший губернатор Юлия Светличная ранее самым теснейшим образом сотрудничала с Игорем Львовичем и не исключено, что у последнего сохранились некоторые рычаги влияния на более молодого политика на правах «старой дружбы» (не обязательно, но возможно).

Пути к сердцам депутатов от ПСНа можно проторить при поддержке действующего губернатора.

Если же после окончания операции «Ы» действующего губернатора выдернут из кресла, вряд ли это ввергнет ситуативных союзников в глубины вселенской скорби. Современная отечественная политика настолько прагматична, что с кадровым материалом расстаются по старорежимному принципу «незаменимых у нас нет». А тонко играющие мастера всегда готовы пожертвовать пешкой или конем для улучшения общей позиции своих фигур на доске.

Впрочем, это лишь одна из версий событий. Не исключено, что любовь между окружением президента и харьковским губернатором еще не достигла степени охлаждения, необходимой для бития горшков со звоном и попрания идеалов политической непорочности.

Екатерина Павловская