Странный визит президента в Харьков

4637

Если бы не пара-тройка мелких скандалов, привлекших внимание видеоблогеров, визит президента в Харьков 14 февраля мог бы пройти незамеченным.

Некие лица спортивного телосложения, возможно, представители президентской охраны, затолкали в подворотню на улице Рымарской человека, пытавшегося докричать до выходившего из филармонического здания главы государства вопрос о проблемах пенсионного обеспечения. Еще одному гражданину с активной жизненной позицией разорвали плакат с надписью «Кто заказал Екатерину Гандзюк?» Одного из блуждающих видеоблогеров, якобы намеревавшихся поставить перед главой государства острый вопрос, неустановленные лица в силовой манере утащили от магистрального пути высокого гостя. И, собственно, все.

Изюмину, которая могла бы хоть сколь-нибудь заинтересовать стороннего наблюдателя и задаться вопросом «А что тут происходит?», визитер решил оставить дома.

Программа не выходила за рамки стандартного набора дежурных мероприятий: что-то посетили, что-то открыли (в данном случае в очередной раз открыли Харьковскую филармонию, пребывавшую в стадии перманентной реконструкции примерно с 2006 года, и физкультурный комплекс в Золочеве). К чести местных властей они, как правило, подготавливают президенту для открытия что-то более-менее стоящее – не гиперлуп, но и не медпункт в ранее не подверженном фельдшеризации селе.

Нескончаемая череда открытий идеальным образом вписывается в управленческий стиль времен соцреализма (с той лишь разницей, что в отдаленные времена первое лицо в государстве выдвигалось на открытие объектов уровня атомных электростанций, а ныне – на все, что можно открыть, от ФАПа до МАФа). Однако, эксплуатация государственного топ-менеджера в качестве дежурного "свадебного генерала" крайне слабо коррелируется с не только провозглашенным, но и конституционно закрепленным европейским цивилизационным выбором.  Во всяком случае, участие Анхелы Меркель в открытии спортивного зала в городе Гюллене представляется с большим трудом.

Донести что-либо актуальное на словах тоже не получилось.

Рассказы об индустриальной столичности Харькова, возможно, все еще продолжают стимулировать легкие приступы регионального патриотизма у части местной публики, но давно уже утратили связь с объективной реальностью.

Далее цитата:

"Харьковские предприятия справедливо считаются флагманами украинской экономики. Поэтому о будущем украинской экономики, о будущем всей Украины именно хорошее время поговорить здесь, в Харькове, в индустриальной столице Украины. В городе студенческой, научной и рабочей славы".

Не касаясь славы научной (хотя о каких-либо громких открытиях в последнее время мало кто слышал) и студенческой, попробуем привести несколько иллюстраций, наглядно демонстрирующих, что пик индустриального могущества Первой столицы остался в далекой истории.

Во времена, когда промышленное производство было нормой жизни, Харьковский тракторный завод выпускал от 30 до 50 тысяч тракторов в год.

На пике активности в 1991 году завод имени Малышева спустил со "стапелей" порядка 900 танков. Нужно ли такое количество боевых машин ВСУ на данных момент – вопрос к главному командованию. Но 50% от общего объема предназначались на экспорт, то есть на те самые внешние рынки, завоевание которых только обещается правящей командой. 

Авиационный завод производил 60-70 пассажирских авиалайнеров в год. За последние четыре года в стране не было произведено ни одного самолета.

Вне всякого сомнения, следует учитывать влияние ветров экономических перемен. Например, в стране практически свернулось производство "плохих" автомобилей, зато развернулось производство хороших чехлов для автомобильных сидений; разрушилась угольная отрасль, зато наладился импорт угля из Пенсильвании, и так далее. Что-то отжившее уходит, что-то насущное приживается. Но в таком случае следует констатировать катастрофическое отставание мастерских по производству общественно значимых идеологем от актуальной повестки дня.

Более того, из-за дифференциации желающих принять участие в визите главнокомандующего на приглашенных и неприглашенных, о чем одному из видеоблогеров сообщил гражданин, представившийся сотрудником госохраны, даже крайне устаревшие месседжи остались не донесенными до целевой аудитории.

По одной из версий, главнокомандующий избегает большого скопления неподготовленных людей (например, в целях безопасности). Поэтому с начала избирательной кампании не дал ни одного митинга, на котором собралось бы 20-30 тысяч человек.
По другой версии, окружение оберегает главнокомандующего от неудобных вопросов, конфликтных ситуаций, провокаций и прочих неприятностей, посредством внесения постановочного элемента в организацию публичных мероприятий. Технология не новая (как рассказывают авторы исторических анекдотов, для услаждения взора императрицы Екатерины сооружались фейковые деревни, а для старика Крупского печатали эксклюзивный номер "Правды", дабы читатель не подвергался излишне резким эмоциональным перепадам), но как показывает современная практика, все еще рабочая.

Екатерина Павловская