Степанов go on, или «Мастера спорта» по борьбе с коронавирусом

4845

Отсутствие неприкасаемых и готовность к принятию радикальных кадровых решений. Премьер Денис Шмыгаль, комментируя в недавнем интервью «РБК-Украина» основные принципы кадровой политики Кабмина, пытался избегать упоминания персоналий. Но ряд медиа активно приступил к обсуждению освобождению кресла министра здравоохранения. Еще в конце апреля парламентарии собрали 150 подписей, необходимых для того, чтобы инициировать отставку Степанова с должности министра здравоохранения.

Действующий глава Минздрава в сложившейся ситуации - наиболее удобный претендент на исполнение роли «цапа відбувайла», так как сложность и неоднозначность годичной коронавирусной истории требует хоть какого-то ответа со стороны действующей власти. Изучение недавних и текущих статистических данных наталкивает на мысль о том, что «мастера спорта» по борьбе с коронавирусом оказались далеко не матерыми и даже не разрядниками.

Ссылки на критическое состояние в зарубежных странах перестали быть основательными, так как в большинстве государств цивилизованного мира общая ситуация с заболеваемостью и смертностью выглядит менее катастрофичной.

Взявший курс на массовую вакцинацию Израиль практически преодолел заболевание. По состоянию на 12 мая в стране числится 884 активно больных коронавирусом. Смертность в течение нескольких последних дней – один пациент в сутки.

Ситуация на территории украинского государства разительно отличается и не в позитивную сторону.

По состоянию на 12 мая, количество активных больных – 284 950 человек.

11 мая от коронавируса во всех регионах страны погибли 356 человек.

Внимание всего мира приковано к разрастанию пандемии в Индии, но проведение статистических параллелей даже со страной оказавшейся в наиболее острой кризисной ситуации, по некоторым параметрам оказывается не в пользу Минздрава под управлением Степанова.

Несмотря на некоторое снижение статданных о суточной заболеваемости и связанные с этим фактом заявления главы Миздрава о преодолении третьей волны и выходе из условной «красной» зоны, смертность остается на сравнительно высоком уровне.

11 мая в Индии было зарегистрировано 4 200 летальных случаев или 3,07 летальных случая на миллион населения.

На территории украинского государства 11 мая погибли от коронавируса 9,62 пациента на миллион населения.

Уровень смертности от ковида в стране, преодолевшей третью волну и вышедшей из «красной» зоны более чем в три раза выше, чем в стране, пребывающей в наиболее кризисном состоянии. Парадокс?

Создание ковидных койкомест, в чем или явно, или якобы преуспел Минздрав Степанова, на современном этапе превращается во вспомогательный механизм противостояния коронавирусному заболеванию. Как показал опыт массовой вакцинации в развитых странах мира, минимизация рисков заражения снижает статистику смертности гораздо стремительнее, чем самоотверженность медицинского персонала.

Педалирование темы провала вакцинации в Украине можно отнести к разряду оценочных суждений. Статданные, как правило, гораздо красноречивее любых экспертных заключений.

Итак.

С начала вакцинационной кампании использовали 882 621 дозу вакцины. Полный курс вакцинации (две дозы) прошли 1 928 человек. Данные показатели в сравнении с развитыми странами явно не вызывают вау-эффекта.

За сутки, 11 мая, было привито 18 264 человека. В наиболее «урожайные дни» количество использованных вакцин превышало 70 тысяч. Однако, и этого недостаточно для того, чтобы выполнить планы правящей партии и сформированного оной правительства по проведению массовой вакцинации не только к 30-й годовщине независимости, до которой осталось чуть более трех месяцев, но и до конца текущего года.

Для сравнения Венгрия, не самая богатая страна ЕС, по состоянию на 12 мая вакцинировала двумя дозами 27% населения. Сербия – даже не член Евросоюза – 25%.

Практически все государства ЕС преодолели 10-12-процентный рубеж вакцинации.

К концу лета украинское государство может остаться едва ли не единственным на европейском континенте, где будет продолжаться коронавирусная пандемия.

Далеко не факт, что именно некоторое отставание в противодействии коронавирусной пандемии является истинной причиной возможной отставки главы Минздрава. Но повод, при этом достаточно весомый, имеется.

Впрочем, и прогнозировать резкое исправление ситуации с помощью применения шило-мыльного механизма кадровых перестановок пока нет весомых оснований.

Уровень поставок вакцин на территорию страны позволяет лишь продержаться от одной партии до последующей, распределяя препарат небольшими порциями по суткам. Способен ли кто-то возглавить Минздрав с четкими гарантиями ускорения поставок жизненно важного препарата? Вопрос из разряда риторических. Во всяком случае, на данный момент подобных публичных заявлений не поступало.

Дмитрий Михайлов