Скандальное заявление Волкера, или "Свинья" для шестого президента

3902

Пока граждане Украины в разных стилях и с различным идеологическим наполнением отмечали 74-годовщину окончания одного вооруженного конфликта, спецпредставитель США на территории Украины внезапно вспомнил об ином вооруженном противостоянии, еще крайне далеком от завершения.

В интервью русской службе ВВС Курт Волкер выступил с заявлением, способным вызвать легкое разочарование у президента уходящего и непреодолимый зуд в затылке у президента новоизбранного (если, конечно, спич Волкера является позицией  стратегического партнера, а не частным суждением отдельно взятого спецпредставителя).

Курт Волкер, отвечая на один из вопросов, заявил буквально следующее:

"Украинцы должны выполнить свою часть, что подразумевает соблюдение перемирия, хотя сейчас им это сложно выполнить, поскольку по ту сторону линии фронта воюет Россия; провести амнистию по отношению к тем, кто совершил преступления, которые являются частью этого конфликта; должны пройти местные выборы; а территориям должен быть присвоен особый статус, как это и сказано в Минских соглашениях".

Практически каждый из заявленных Волкером пунктов бьет прямо в основание агитационно-пропагандисткой конструкции, старательно выстроенной пятым президентом вокруг второй редакции Минских соглашений.

Cловосочетание  "особый статус" в трактовке  околовластной части политикума, является, как минимум, ругательным, как максимум – поводом к открытию уголовного производства Генеральной прокуратурой. Амнистия же, по версии уходящего президента и его соратников, возможна только к тем, кто не совершал преступления (хотя это логически совершенно не вяжется с самим понятием амнистии), а выборы возможны только после установления полного контроля центрального правительства над отдельными районами Донецкой и Луганской областей и неконтролируемым участком украино-российской границы.

Совершенно не случайно Петр Порошенко, одобрив в феврале 2015 года вторую редакцию Минских соглашений, никогда не цитировал текст данного документа.

Например, в феврале 2015-го Петр Порошенко согласился с пунктом 5 - "Принятие и введение в силу закона, запрещающего преследование и наказание лиц, участвовавших в конфликте".

А так же он согласился с пунктом 9, в котором расписана процедура восстановления контроля над неконтролируемым ныне участком украино-российской границы, причем совершенно обратная той, о которой в публичных выступлениях рассказывал главнокомандующий и его соратники по политической борьбе.

Согласно пункту 9 сначала на территории отдельных районов должны состояться местные выборы.

На следующий день начинается процедура восстановления контроля над границей.

Далее следует проведение некоей конкретно не оговариваемой конституционной реформы.

Затем выполнение пункта 11.

И только после этого завершение процесса восстановления контроля над границей.

Пункт 11, содержание которого в феврале 2015 года поддержал пятый президент, - самый неприятный как для представителей пока еще действующей власти, так и для грядущей:

"Проведение конституционной реформы в Украине и вступление в силу к концу 2015 года новой Конституции, предполагающей в качестве ключевого элемента децентрализацию (с учетом особенностей отдельных районов Донецкой и Луганской областей, согласованных с представителями этих районов), а также принятие до конца 2015 года постоянного законодательства об особом статусе отдельных районов Донецкой и Луганской областей".

Впоследствии президент Порошенко ввел в публичный политический обиход формулировку "жодного особливого статусу", что, собственно, противоречит тому, что пятый президент одобрил в Минске.

Но еще страшнее одобренные пятым президентом примечания к 11-му пункту, в которых сказано, что "особый статус "отдельных районов Донецкой и Луганской областей" должен, в частности, предусматривать:

- освобождение от наказания, преследования и дискриминации лиц, участвовавших в конфликте;

- право на языковое самоопределение;

- участие органов местного самоуправления в назначении глав органов прокуратуры и судов;

- государственную поддержку социально-экономического развития территорий;

- содействие центральных органов власти трансграничному сотрудничеству территорий с регионами Российской Федерации;

  • - создание отрядов народной милиции по решению местных советов с целью поддержания общественного порядка.
  • Здесь представителям провластного сектора политического бомонда впору оквадратить глаза и задаться вопросом: "Шта-а-а?" Потому что на сегодняшний день во власти нет ни одного политика, который бы публично заявил о своем согласии с данными пунктами, равно как и с последними заявлениями Курта Волкера при том, что члены пропрезидентской команды неоднократно уверенно сообщали о безальтернативности Минских соглашений.
  • Впрочем, выполнение или невыполнение, одобренного пятым президентом документа, уже не забота старой команды, по факту, подложившей "свинью" замедленного действия новому главнокомандующему, наличие политической воли у которого для развязывания гордиевого узла из Минских соглашений, нормандских форматов и настроений различных политических группировок внутри страны, пока представляется более чем сомнительным.
Екатерина Павловская