Призраки соперничества

2932

Что-то не торопятся кандидаты в харьковские мэры поднимать свои флаги. Получив долгожданную возможность сменить Кернеса, местный политикум никак не определится со стратегией игры. Актеры в этом театре давно закончились, поэтому сейчас за кулисами выбирают самую яркую куклу для акта экзорцизма по изгнанию Партии регионов из сознания обывателя.

Начать, пожалуй, следует с того факта, что годы правления знаменитого харьковского тандема вышколили местный политикум до совершенства медведя, ездящего на цирковом велосипеде. Выбирать объективно стало не из кого, потому  что в биографии любого рьяного оппозиционера можно найти как минимум один факт сотрудничества с сегодняшним мэром. Осознавая призрачный рейтинг таких персон, политические партии стали перед трудным выбором среди тех, кто должен представить политсилы в регионе.

Президентская партия, например, за несколько месяцев до выборов поменяла главу местной партъячейки на Александра Давтяна, вроде бы узнаваемого персонажа, бизнесмена, но человека с совершенно размытой политической акцентуацией. По умолчанию подразумевается, что в мэры пойдет первый по списку партии, и быть бы Давтяну кандидатом от БПП, но верится с трудом, что президентская сила сделала ставку на такую многолетнюю невнятность как Александр Саркисович. Здесь два варианта: либо Райнин ждет, чем закончатся переговоры Кернеса с Банковой, и в аккурат перед выборами от БПП выйдет другой кандидат – в зависимости от конъюнктуры момента, либо кадровики БПП как всегда тупят и выставляют человека, который ни при каких обстоятельствах не пройдет с Кернесом во втрой тур. Это такая непростительная глупость – отдать передовую борьбы другой политсиле, а того лучше, и вовсе какому-нибудь кандидату от-парней-с-черенками-лопат – что одна надежда остается на Ложкина, который не допустит.

Народный фронт с их провальными рейтингами вообще не чешется. Пожалуй, если Народный фронт действительно не пойдет на выборы в Харькове, это будет одним из немногих адекватных партийных решений за последнее время. Нельзя прирасти электоратом в гнезде Партии регионов, не почесав задницы. Что касается Антона Геращенко, то про него читайте на два абзаца выше. Именно Антон в далеком 2002-м, работая в команде Кернеса, судился за снятие регистрации Давтяна на выборах в горсовет.

С «Самопомощью» вообще беда. Ни один из веера потенциальных кандидатов не имеет сколь-нибудь внятной стартовой узнаваемости. Был один Кожемяко, да и тот теперь рассадил своих людей в вышеупомянутом конгломерате, глядишь, и двинется самостоятельной политсилой.

Инна Богословская неделю назад в своем фейсбуке уточнила, что на местные выборы не идет, что означает, что теперь она готова к сотрудничеству и оказывает услуги вентилятора задорого. Инна Германовна уже окучила один местный тенденциозный ресурс, и можно только предполагать, в пользу какого кандидата начнется распыление жидких фракций.

Абсолютно технологический проект «Наш край», в Харькове представленный бизнесменом и меценатом Александром Фельдманом, не принесет самому Фельдману ничего кроме маленькой медийной реанимации. Сколько голосов по округу было у Александра Борисовича, столько и будет, потому что он умеет работать с людьми и грамотно их прикармливать. По пути в мэры он разве что может оттянуть чутка голосов у кандидата посерьезнее, но не более. Равно как и слухи о назначении его губернатором Харьковщины – все те же реанимационные действия. Вы лучше помните, что «кадровые» вбросы чреваты реальными последствиями. Вон, помнится, один уже «ходил» на замминистра юстиции. Так пока в соцсетях рты рвали, другой вдруг стал губернатором. Никакой внезапности, only strategy. Так что думайте не о Фельдмане, а о том, кого вам Фельдманом заслоняют.

И пару слов о презентованном недавно в Харькове Благотворительном фонде социального развития, который заявился как некоммерческий волонтерский проект. В набсовет фонда вошли харьковские бизнесмены, связанные с волонтерским движением и, в первую очередь, с фондом «Мир и порядок» - Валерий Дема, Юрий Сапронов, Сергей Политучий, Михаил Исаков. Кроме них там можно увидеть председателя облсовета Сергея Чернова и – внезапно – экс-губернатора Игоря Балуту. А также почетного во всех смыслах нафталинового Олега Демина, посла Украины в Китае, бывшего губернатора области на рубеже 90-х и 2000-х. Вот этот конгломерат, несмотря на фактическую социальную подоплеку проекта, создавался не случайно, хотя его участники не уточняют – кто, в какой роли и от кого пойдет на выборы. Один только Юрий Сапронов недвусмысленно намекает, что идет в мэры, порождая массу версий от технологического кандидатства до получения наследной колдовской метлы из слабеющих рук Кернеса. Впрочем, сомнительно, чтобы Сапронов  сходу влез в такую авантюру с преемничеством. Гораздо сильнее хотелось бы верить в то, что сейчас на наших глазах рождается единый консолидированный центр, который не сейчас, но, например, на внеочередных выборах два года спустя сможет дать внятных, узнаваемых кандидатов. Стартап заявлен, по кадрам вопросы есть, по сути, все вопросы отпадут 5 сентября, как только начнется финишная прямая.

А в целом в этой ситуации время играет исключительно на одного персонажа, и это явно ни кандидат от демократической общественности, ни провластный/проправительственный кандидат. О едином вообще приходится стыдливо молчать. Поэтому осень будет жаркой и очень любопытной, и Чернигов нам покажется детской песенкой. Потому что там хотя бы была война бабал и гречки, а у нас будет битва беспомощности и всесилия.

Александр Костенко