Кто в харьковские мэры крайний?
Неотвратимо приближающиеся президентские выборы накладывают серьезный отпечаток на массовое сознание, стремительно трансформируя среднестатистического обывателя в электоральную массу. Хочется избирать. Причем всех, и как минимум, в ближайшее воскресенье.
Для удобства политически озабоченной части общества "Славетна Харківщина" в фейсбуке набросали примерный список кандидатов, на случай, если осень 2020-го нагрянет в ближайшие дни.
С точки зрения физических теорий, это маловероятно. Но как гласит старинная демократическая поговорка, к выборам нужно быть готовыми всегда.
Составители списка по каким-то причинам вынесли за скобки уже действующего городского голову, снабдив проект подзаголовком: "Кто составит конкуренцию Геннадию Кернесу?" Не в меру пестрый список, составленный по принципу "собрали всех, кто есть", получился достаточно пространным – 18 персон. Поэтому шансы на победу и уместность выдвижения постараемся оценить в стиле классика, настаивавшем на родственных узах краткости и таланта.
Просто попробуем поставить себя на место избирателя, занесшего перо над бюллетенем.
Арсен Аваков уже пробовал свои силы в качестве кандидата на пост мэра в 2010 году и даже набрал чуть более 30% голосов, отстав от победителя на доли процентов (а по некоторым данным, и превзойдя оного). Если бы чаша электоральных весов склонилась в его сторону, то судьба данного персонажа пошла бы совершенно по иной драматической линии. И не факт, что более лучшей, с точки зрения карьерного роста. В любом случае, министр, пересевший в мэрское кресло, - это как полковник, разжалованный в майоры. Будет ли такой майор нести службу с максимальным рвением? Не факт. Так что лучше не рисковать.
Владимир Бабаев за десятилетия трудовой деятельности побывал и инструктором обкома компартии, и ученым, и чиновником, и замом у Авакова, и замом у его непримиримого политического противника Добкина. Стоит ли еще соглашаться на мэрские галеры в преддверии 70-летнего юбилея – большой вопрос.
К числу достаточно возрастных кандидатов можно отнести и бизнесмена Давтяна, и академика Семиноженко – персон, уже вполне солидно устроившихся в жизни. Попытки привести в пример Дональда Трампа, круто изменившего собственное существование на восьмом десятке жизни, вряд ли уместны. Трамп все-таки стремился к одной из главных должностей на планете, к каковым кресло харьковского городского головы, при всем уважении, вряд ли стоит относить. В общем, галочка в этих квадратиках не вырисовывается.
Экс-губернатор Игорь Балута, скорее всего, достиг уже собственного карьерного потолка в 2014-м и на данный момент вряд ли способен вызвать у благодарного народа что-либо помимо вопроса: "Кто это?"
Инна Богословская – политик, которому не удалось ни один самостоятельный проект провести в парламент. Да и самой ей в восьмом созыве Рады места не досталось, что как бы намекает. Прогнозировать высокий урожай на харьковских электоральных полях для данного кандидата могут лишь аналитики в максимальным уклоном в оригинальность.
Ярославкий, Фельдман и Ложкин входят в список 100 самых богатых граждан Украины по версии "Фокуса", что при их возможно походе к креслу мэра просто автоматически порождает мысли о сращивании власти и капитала. А это, в свете стремительного движения в Европу, не комильфо.
Михаил Добкин и Евгений Мураев более чем кто-либо ассоциируются с прежним режимом, следовательно, большая часть пятилетки пройдет в перетягивании каната с так называемыми активистами всех конфигураций и окрасов. А подобными зрелищами почтеннейшая публика пресытилась еще пару-тройку лет назад.
Юрий Сапронов в прошлый раз набрал чуть более 5%, что не вселяет надежду на повышение результата в будущем. Значительная часть электората следует достаточно простой логике: "если никто не голосует, то и я не буду".
Часть условных кандидатов настолько органично смотрятся на уже занятых должностях, что проведение кадровых перестановок только нарушит ход вещей в стабильно работающих сферах. А подобная роскошь в кризисные времена просто не позволительна.
Возвращение Шумилкина (если кто-то еще такого помнит) невозможно по принципу, сформулированному уже упомянутым классиком: "этого не может быть, потому что этого не может быть никогда". И с данным фактом, похоже, придется просто смириться.
Ну и, наконец, Юлия Светличная просто не соберет хоть сколь-нибудь большое количество голосов. Для этого еще не наступили подходящие времена, и на веку вышеозначенного кандидата вряд ли наступят. Прекрасная часть электората не проголосуют за нее из чувства женской антисолидарности. А сильная часть электората во всем потакает прекрасной. А самое главное – за период губернаторства так и не было реализовано ни одного инфраструктурного проекта, в который избирателя можно было бы ткнуть носом и сказать: "Вот, смотри".
Галочка же (или любой иной знак) напротив фамилии уже действующего мэра будет означать полное согласие с таким явлением как несменяемость власти, от чего с тройным усердием предостерегает либеральная общественность всего мира.
В общем, ни над одной строкой рука не дрогнула, что приводит, по большей степени, к околофилософским раздумьям: "Велик Харьков, а голосовать не за кого". Занимательно, что так называемое гражданское общество, о формировании которого постоянно твердили все, кому не лень, за несколько лет так и не удосужилось выдвинуть политиков и госуправленцев новой формации.
Благо до дня "Икс" еще далеко, так что существует надежда на появление принципиально новых форм политического существования. В противном случае и на избирательные участки отправляться будет не зачем.