Коронавирусные бунты, или Никто не желает спасать «рядового Райана»

2300

Своих не бросают. По областям страны прокатилась волна акций протеста против размещения на карантин украинских граждан, которые должны быть эвакуированы из китайского города Ухань.

Эпидемия нового коронавируса началась в Ухане 8 декабря 2019 года. Ухань, ранее город в наших широтах малоизвестный, является одним из крупнейших мегаполисов мира с населением 12 миллионов человек (в четыре раза больше Киева, в восемь раз больше Харькова).

По состоянию на 19 февраля, в мире заболели 75,1 тыс. человек. С начала вспышки болезнь забрала 2010 жизней. Основной удар пришелся на китайскую провинцию Хубэй, где зафиксировали более 61,6 тыс. случаев заражения. На территории провинции Хубэй от недуга погиб 1921 человек. Около 14,5% заболевших уже выздоровели.

Кого надо спасать

На территории города Ухань находилось по меньшей мере 84 украинца. Все они пребывают в условиях карантина.

Не факт, что тема спасения украинских граждан попала бы в информационное пространство, если бы не ФБ-пост «уханьской узницы» Ирины Чуйко, которая поведала широкой общественности о томительных часах ожидания спасительного самолета с родины.

То летит, то не летит

В конце января Кабинетом министров был создан штаб реагирования на глобальный вызов, что является абсолютно правильным решением, так как основное правило управления на макроуровне гласит: во всех непонятных ситуациях создавай штаб. (По факту все необходимые штабы и так существуют – и СНБО, и Кабмин, и все министерства, сотрудники которых наделены широчайшими полномочиями и, в принципе, должны координировать свою деятельность ежедневно, а не только когда приспичит).

Борт за гражданами Украины в Ухань планировали направить в первую неделю февраля.

Затем спасательную операцию перенесли на 10 февраля.

Затем в ночь с 11 на 12 февраля.

В министерстве здравоохранения сообщили, что 18-го – точно. Но в авиакомпании, на долю которой выпала без преувеличения большая честь спасти сограждан, заявили, что дата отнюдь не точная, а примерно где-то около приблизительная, что, собственно, и подтвердили последовавшие события.

Все-таки полетел

Самолет отправился из Киева в ночь на 19 февраля.

  • По информации МОЗ:
  • самолет должен вернуться 20 февраля;
  • желание эвакуироваться изъявили 49 граждан Украины;
  • на борт пустят только тех, у кого отсутствуют симптомы ОРВИ;
  • экипаж самолета будет максимально отделен от пассажиров;
  • борт также заберет 25 граждан Израиля, Норвегии, Черногории, Панамы, Коста-Рики, Эквадора, Испании.

Где будет карантин?

По данным министра, при выборе места для обсервации учитываются требования безопасности для граждан и окружающей среды. Обсервация будет проводиться согласно нормам международного законодательства и рекомендациям Всемирной организации здравоохранения.

Но за подобными заявлениями не стоит ровным счетом ничего, кроме необходимости сделать хоть какие-то заявления.

В различных регионах страны местные жители протестуют против размещения в их населенных пунктах граждан для прохождения карантина.

В Тернопольской области несколько сотен жителей села Микулинцы выступили против размещения украинцев, эвакуированных из Китая, в санатории "Медоборы". Аналогичную позицию занял и Тернопольский областной совет. Аэропорт Тернополя отказался принимать самолет из Китая с эвакуированными из-за короновируса украинцами.

В поселке Шкло Львовской области состоялась акция протеста против размещения эвакуированных украинцев в санатории на территории населенного пункта.

Обуховский районный совет в Киевской области 14 февраля собрался на внеочередную сессию и принял решение обратиться к президенту Владимиру Зеленскому с требованием не допустить размещения эвакуированных в заведениях на территории района. По мнению депутатов, медучреждения не приспособлены для временной изоляции потенциально инфицированных лиц.

В киевской туберкулезной больнице №2 заявили, что не готовы принять на карантин украинцев из Уханя. Нет соответствующей базы.

В принципе, правило «своих не бросаем» никто не отменял. Оно продолжает действовать. Но, похоже, не в этот раз.

Робкое предложение из гущи народных масс использовать для карантина депутатскую больницу в Феофании потонуло в скромном молчании и монобольшинства, и разномастной оппозиции.

Президент Зеленский пригрозил отдать под карантин маетки топ-политиков. В принципе, политики должны устроить битву за право оказать поддержку согражданам. Но из-под лавок видны лишь подметки дорогостоящих штиблет. Желающих принять живое участие, если не жилплощадью, то хотя бы «длинной гривной» не проявил никто. И решимость президента вряд ли дойдет до уровня материализации чувственных идей. Зеленский – отнюдь не Троцкий и не Фидель, чтобы объявлять войну дворцам. Но и не вмешаться главнокомандующий не имел морального права. Чтобы в стране не случилось, народ должен быть уверен: железная рука плотно лежит на пульсе событий.

Екатерина Павловская