Каких парадов не хватает в Харькове

2831

Вместо эпиграфа

"Бежит матрос, бежит солдат, стреляет на ходу.

Таким был, дети, гей-парад в семнадцатом году…"

(Команда КВН "Федор Двинятин")

 Не факт, что 15 сентября станет для Харькова днем историческим, но все происходящее впервые стимулирует активизацию внимания потребителей последних новостей. В воскресенье в Харькове – впервые за 365 лет существования города – состоится марш представителей ЛГБТ-сообщества, он же ХарьковПрайд.

Организация парада – как это нередко бывает в наших широтах – проходила по принципу «через тернии к звездам»

Пара-тройка недель накануне прошли в идеологических перестрелках между организаторами ХарьковПрайда и их принципиальными оппонентами с применением доводов малопонятных части сторонних наблюдателей, а, следовательно, нуждающихся в некоторых разъяснениях.

Аргументация мэра

В рядах, скажем так, несторонников прайда оказался харьковский городской голова Геннадий Кернес. Но очевидно уровень актуальности грядущего мероприятия был для него настолько невысок, что он даже не стал утруждаться построением несокрушимых аргументов.

Далее цитата.

«Ни один Марш равенства в Харькове не проходил спокойно. Газовые баллончики, столкновения участников марша с его противниками, противников с полицией, травмированные - обязательные атрибуты этого мероприятия».

Звучит примерно, как заявление сантехника: «Ни один ремонт в санузле не проходил спокойно. Грязь, грохот, разбросанные инструменты и обсценная лексика…»

У правоохранительных органов есть все средства и полномочия для предотвращения столкновений, изъятия газовых баллончиков и при необходимости задержания нарушителей – специально для них законодатели в трудах и бдениях внедрили в правовой обиход 208-ю статью Уголовно-процессуального кодекса.

Полиция озабочена. Или нет…

Заявление мэра "знаю, что проведением ХарьковПрайда озабочены и силовики - в прифронтовом городе могут быть провокации во время парада" обладает примерно такой же силой убедительности.

Если силовики "озабочены" проведением акции, в которой примут участие несколько десятков человек (вряд ли больше), то как же они собираются противостоять вооруженным налетчикам и организованным преступным группировкам?

Тезис о "прифронтовом городе", представлявший хоть какую-то актуальность, например, в 2014-м, давно утратил свою агитационную ценность. Прифронтовым был Ленинград в 1941-1944 годах, когда до передовой можно было доехать на трамвае. От Харькова до линии размежевания по прямой никак не менее 200 километров, а это примерно как вся территория Бельгии с запада на восток.

Впрочем, полицейские, судя по последним событиям, не особо собираются заморачиваться по поводу парада.

Не далее как 12 сентября неустановленные лица сорвали лекцию ЛГБТ-сообщества в Литературном музее на улице Багалея без всякого участия полисменов. Приезжий экс-нардеп Олесь Доний помимо собственной воли оказался окрашенным зеленкой, что в принципе давно стало едва ли нормой жизни при общественно-политических разборках.

Аргументы сторонников парада

Доводы сторонников грядущего "марша равенства", откровенного говоря, тоже на разят наповал, поскольку они так и не смогли вразумительно сформулирвать ответ на вопрос: "В чем неравенство-то?"

Попробуем припомнить случаи, когда представителей ЛГБТ-сообщества не пускали на избирательные участки, ограничивали доступ в заведения образования, здравоохранения, общепита, торговли, не принимали на работу слесарями, токарями, комбайнерами, бульдозеристами, рабочими бригад по ремонту канализационных сетей и так далее… Не станем утверждать, но, возможно, и поэтому парады условных "не таких как все" вызывают некоторое недоумение условных "таких как все".

Больше парадов хороших и разных

Парадами, маршами и шествиями человечество увлекалось с давних времен. Римские легионеры, шагающие парадами за триумфаторами, растянувшиеся на километры вереницы участников крестовых походов, демонстрации трудящихся во времена соцреализма, блистающие огнями и колышущиеся перьями колонны бразильских карнавалов – лишь несколько набросков к общей теме. Поэтому больше поражают не препирательства сторонников и противников узкопрофильного мероприятия, а крайне скудный ассортимент парадов в стране.

Учителя, рабочие фабрик и заводов, работники коммунальных предприятий, транспорта и агрофирм нуждаются в равенстве ничуть не меньше, поскольку их права на равный доступ к общественным благам реально нарушаются.

Бесправие ученых математиков, физиков, химиков, биологов и еще десятков направлений, например, в информационной сфере носит тотальный характер. Попробуйте припомнить, когда в студии телеканалов приглашали докторов физико-математических наук. Вряд ли вам придет на ум что-то более позднее, нежели передача "Очевидное-невероятное" времен дремучего совка.

Где парады филологов с требованиями защитить орфографию и пунктуацию от сетевых лингвистических беспредельщиков?

Почему не проводятся марши равенства водителей трамваев, которые имеют право ездить в современных вагонах, а не разбитой рухляди эпохи "Дорогого Леонида Ильича"?

Где парады работников конструкторских бюро, самолетостроителей, создателей сверхскоростных магистралей, быстроходных судов, космических кораблей, строителей небоскребов? Ведь им наверняка тоже есть что сказать этому миру.

Не станем спорить, на первый взгляд, подобные предложения выглядят попыткой добавить некую толику сарказма в обсуждаемую тему. Но и зацикленность на парадах лишь одного из направлений жизнедеятелньости тоже вряд ли способствует полноценному восприятию картины бытия.

Екатерина Павловская