Харьковские цены и поход за вакциной. Итоги недели
Неделя без скандалов и катаклизмов тоже имеет определенную информационную ценность. К событию недели можно отнести претендующий не то, чтобы стать легендарным, поход (вернее полет) Министра здравоохранения Максима Степанова за предназначенной для страны антиковидной вакциной, застрявшей в далекой Азии.
Пока министр бился за здоровье нации, Харьков отметился на страницах истории мелодраматическим курьезом и полуграндиозными реконструкционными планами.
Министр поехал за вакциной
Планы Кабмина развернуть массовую вакцинацию с 15 февраля оказались более смелыми, нежели реалистичными. Вакцина в стране так и не появилась.
Глава Минздрава Максим Степанов отправился контролировать процесс в «порт отправки», в Индию, где производится вакцина для украинских пациентов.
Перспективы среднестатистического гражданина, не входящего во всевозможные группы риска, дождаться своей очереди на вакцинацию «Город Х» уже изучал в одном из предыдущих материалов.
Не известно, давали ли министру во властных коридорах задания а-ля большевик-стайл «Без вакцины не возвращайся». Но достаточно эффектным ходом было бы прибытие главы Минздрава именно с первой партией препаратов и схождение по самолетному трапу в объятья встречающих с пузырьком препарата (пусть даже имитационным) в руках. В общем, пиар-команде, занимающейся информационным сопровождением операции «Вакцинация», есть над чем работать.
Цены… Однако (с)
«Без статистики вообще не жизнь… а каторга какая-то…» - говаривал персонаж культовой мелодрамы. И несмотря на некоторую гиперболизацию, был недалек от истины.
Например, без статистики жители Харькова не знали бы, что цены на потребительском рынке Харьковской области в январе по сравнению с декабрем выросли не на «ого, ни фига себе», а всего лишь на 0,9%.
На уходящей неделе в Главном управлении статистики в Харьковской области подвели итоги января.
С продуктами питания не все так просто, но в процентах – не столь драматически. Вы думали, что вот оно пришло время бесколбасной диеты. Но статистики говорят: «Без паники».
Рост-то всего на 1,7%.
Цены на продукты питания и безалкогольные напитки выросли на 1,7%.
Подвели только куриные яйца – плюс 16,3%. Но, как утверждают гуру питания – не в яйцах счастье. Употребление больше двух куриных яиц в день повышает уровень «плохого» холестерина. Так что не унывайте, товарищи, инфляция заботится о вас.
Цены на алкогольные напитки и табачные изделия выросли на 1,9%. Что вообще никак не влияет на благосостояние жителей Первой столицы, потому как настоящим харьковчанам глубоко чужды вредные привычки.
Исторический балкон
Засучивать рукава – непростое дело. Иной раз на это требуются годы. В данном случае – год.
Обвалившийся год назад балкон одного из памятников архитектуры, построенного по проекту Алексея Бекетова, решили пока демонтировать.
Напомним, что балкон Художественного музея обвалился год назад – 18 февраля. Каркас балкона рухнул на тротуар.
Работа тонкая, поэтому на демонтаж потребуется месяц.
Затем планируется вместо обвалившегося родного балкона создать новодел.
Скованные одной цепью по-харьковски
Любовные узы могут быть понятием и не фигуральным. Самоотверженный и формально эпатажный поступок молодого харьковчанина и молодой харьковчанки, приковавшихся друг к другу цепью, вполне достоин стать победителем номинации «курьез недели». Заодно появилась возможность вписать еще одну харьковскую главу в Книгу национальных рекордов, так как сковавшиеся собираются быть максимально неразлучными в течение трех месяцев.
Брошенный пенсионер
«Чугуевский Робинзон» не ел и не пил длительное время, потому что у него не было денег. Голодающего пенсионера в селе Мосьпаново рассказали участковые полицейские.
Правоохранители нашли хозяина в нетопленном доме, без электрификации и прочих нормальных условий для жизни.
Растопить печь старик был не в состоянии из-за упадка сил. А это означает, что в течение нескольких дней человек бы умер от голода... В начале XXI века, когда полки магазинов без преувеличения ломятся от продуктов. И подобное несоответствие уровня жизни части социума общему социально-экономическому контексту можно уже считать симптоматичным.
Здравый смысл подсказывает, что в любом крупном магазине должно быть окно, в котором любой человек мог бы получить полбуханки хлеба и поллитра молока после слов: «Я голодаю, но у меня нет денег». Предполагать, что к подобным окнам выстроиться многокилометровые очереди из халявщиков, вряд ли стоит, так как произнести подобные слова далеко не просто и сытый человек никогда не встанет в подобную очередь. Тем более, в этой очереди вряд и появятся алкогольно и наркозависимые граждане, имеющие совершенно иные потребительские приоритеты.
Для реализации такого утопического лишь на первый взгляд плана нужно не так уж и много – чтобы милосердие, социальная ответственность и здравый смысл шли на полпроцента впереди нормы прибыли.