Еда и виртуальный секс в сессионном зале Верховной Рады

1771

Вместо эпиграфа.

"Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал…"

(Сергей Михалков, "А что у вас?")

Ломать – так все сразу. И не по частям, а через колено, да так, чтобы от хруста все вздрогнули. Спикер Верховной Рады Дмитрий Разумков решил провести реформирование отечественного законотворческого процесса, предложив парламентариям отказаться от приема пищи и занятия собственными делами на рабочем месте. Заявление председателя законодательного органа, прозвучавшее на заседании согласительной совета 17 февраля, прозвучало едва ли не как гром среди ясного неба. За 28-летниюю историю отечественного парламентаризма еще никто столь открыто и акцентировано не покушался на политические традиции.

Конкретного повода к выступлению не было, так что тема была поднята по совокупности "достижений". Повышенная озабоченность спикера, возможно, объяснялась тем, что в объектив видеокамер во время уклонения от должностных обязанностей попадались зачастую представители провластной партии.

2 октября 2019 года нардеп Дубинский, прославившийся ранее в качестве блогера, активно использующего обсценную лексику, кушал нечто из судочка.

Уже тогда председатель Рады Разумков пытался откорректировать своими замечаниями действия народных избранников, но куда там. Предложение не есть, не курить и не "удовлетворять любые физиологические потребности" в сессионном зале парламентарии встретили нестройным смехом.

17 октября 2020 года народные депутаты Украины от партии "Голос" Александра Устинова, Ольга Стефанишина и Ярослав Юрчишин организовали обед в сессионном зале.

Традиция с корнями

Депутаты были всегда заняты настолько, что принимали пищу не отходя от производственного станка. Июнь 2015-го – нардеп послемайданного призыва от ушедшей ныне в политическое небытие партии "Народный фронт" Татьяна Черновол кушает мороженое, что всецело можно отнести в рубрику "Ничто человеческое им не нужно".

Экстремальная кухня

Стоит отметить, что гастрономические пристрастия народных депутатов отличаются чрезвычайной оригинальностью и, возможно, в будущем даже могут лечь в основу совершенно самостоятельной кулинарной культуры ("депутатская кухня").

В апреле 2014 года в парламенте еще прошлого созыва Олег Ляшко на трибуне рады кушал грунт, утверждая, что по своим качествам он не уступает осетровой икре и может употребляться, будучи намазанным на хлеб.

В январе 2020-го народный депутат от фракции "Голос" Ярослав Юрчишин употреблял в пищу содержимое собственного носа.

Не хлебом единым

Разнообразие депутатской деятельности на рабочем месте не ограничивается приемом пищи. Как говорится, не хлебом единым.

В декабре 2019-го глава Комитета Верховной Рады по вопросам социальной политики и защиты прав ветеранов Галина Третьякова стала жертвой вмешательства посторонних глаз во время переписки эротического содержания. Катализатором страсти стал матрас, приобретенный супругом депутата, что привело к созданию слогана, устыдившем все малокреативные рекламные агентства мира:

"Ураааааа. Люблю тебя еще сильнее матраца. Секс на новом матраце. Урааааа".

Впрочем, эротическим фантазиям нет придела у людей с развитым ассоциативным рядом. В начале сентября 2019-го на моделирование лирических ситуаций народного депутата от провластной партии сподвигло голосование за отмену депутатской неприкосновенности. Зоркие видеокамеры выхватили с экрана депутатского гаджета реплику:

"Неприкосновенность сняли. Теперь хочу заниматься с тобой любовью день и ночь".

В принципе, так себе каламбур. Для "Лиги смеха", однозначно, слабовато, но для представителей власти, не блещущих искрометным парадоксальным юмором в принципе, – вполне сгодится.

Распространено мнение, что ляпы, косяки, конфузы, едва ли не скандалы и, как принято говорить в среде управленческой элиты, зашквары, способствуют росту популярности того или иного депутата или чиновника. Но фактами оно не подтверждено. Попробуйте без гуглежа вспомнить фамилию данного депутата. И у вас это вряд ли получится. 

Из опыта безымянной школьной учительницы

В качестве обоснования для крушения депутатских традиций спикер парламента привел обращение, полученное им от некоей безымянной учительницы (возможно, своим инкогнито олицетворяющей всю учительскую среду). Женщина уверяла, что рабочий день у нее не менее короткий и не менее напряженный нежели у депутатов, но она во время уроков не копается в гаджетах и не кушает бигмаки.

Подобная параллель кажется логичной лишь на первый взгляд

При более тщательном изучении двух лирических образов – депутата и учителя – можно заметить, что ничего общего между ними нет. Разнятся и уровень оплаты труда, и социальные пакеты, и уровень жизненного комфорта в целом, и уже как следствие – поведенческие линии.

В качестве резона для вечно недовольного всем избирателя можно было бы привести перефраз из одного классика революционной борьбы: "Других депутатов у нас для вас нет". Но в условиях тотальной демократии уровень фатализации исторических процессов заметно снижается посредством внедрения механизмов микровлияния на работу макросистем. Иными словами – не нравятся эти депутаты, выбирайте других с соответствующими предвыборными программами. Например, закрепить в законодательстве о депутатской деятельности следующие нормы: не есть в сессионном зале, перстами носа не чистить, а интимным фантазиям предаваться в свободное от работы время и только при позитивных показателях социально-экономического развития.

Екатерина Павловская