Добрый царь, злые бояре

2271

Вместо эпиграфа

Из одесских рассказов. Старый одессит всю жизнь ходил в сандалиях и тут вышел на улицу в кедах. "В чем дело?" – спросили соседи. "Конъюнктура поменялась", - ответил старый одессит.

Главнокомандующий внезапно обратил внимание на непомерные (с точки зрения среднестатистического налогоплательщика) зарплаты руководителей государственных предприятий. Пока не всех. Под праведность высоконачальственного гнева попал гендир "Укрпочты" Игорь Смелянский.

На глаза гаранту попалась зарплатная ведомость предприятия, согласно которой возблагодарение гражданина Смелянского за производственное рвение составляет 744 тысячи гривен ежемесячно. Что в переводе на более твердые сорта валют означает 23400 евро.

Для сравнения, Анхела Меркель – звезда мировой величины, человек, участвующий в направлении судеб Европы и отчасти всего мира – в месяц, согласно общедоступным данным, имеет примерно 18000 евро, что как бы намекает на наличие некоего скрытого потенциала в недрах "Укрпочты", или же выход за пределы берегов фантазии руководства данного предприятия.

Возможно, именно это имел в виду глава государства, когда на персональной встрече с директором "Укрпочты" обратился к оному с советом.

Далее цитата:

"Лично от меня: настойчиво советую определенным образом пересмотреть собственную заработную плату. Надеюсь, что совет президента будет услышан".

"Лучше бы я в тот день ушел на больничный", - наверняка подумал бы главный почтальон страны, но только в параллельной реальности, так как в этой встреча с главнокомандующим для любого чиновника – праздник.

Удивление от такого поворота событий наверняка испытал не только урезанный в материальных правах генеральный директор "Укрпочты", но и значительный пласт погруженной в актуальные новости электоральной массы. Почему снаряд залетел именно в эту воронку, изящно, подобно мастеру горнолыжного слалома, обойдя иные.

Известие о премии топов "Нафтогаза" в 47 миллионов долларов главнокомандующий встретил величественным молчанием каменного Командора. Ни один мускул не дрогнул на лице от умилительно трогательного сообщения о том, что глава "Нафтогаза" Коболев отправил маме в Соединенные Штаты свою премию в 8 миллионов долларов. Приблизительно по такому поводу выдающийся украинский писатель Михаил Жванецкий написал рассказ, в котором высказал мечту купить танк, чтобы подъехать и, не покидая башню, сквозь смотровую щель спросить: "Скока-скока?" Это – литературное произведение. Мы же, как люди доброй воли, осуждающие любые проявления экстремизма, предпочитаем пользоваться калькулятором для ответа на писательский вопрос: это 224 миллиона гривен, что превышает годовой бюджет районного центра Зачепиловка со всеми пенсионерами, детскими садами, школами, фапами и коммунальными заморочками.

Ежемесячное денежное довольствие начальника украинских железных дорог в полмиллиона в месяц – осталось вообще незамеченным.

Известие о том, что в течение прошлого года верхушка НАПК увеличила свое жалование раза в три, оставило главкома безучастным.

Столь вопиющая избирательная несправедливость (или же напротив, избирательная справедливость – нужное подчеркнуть) по отношению лишь к отдельно взятому чиновнику не может быть объяснена иными обстоятельствами, помимо неотвратимо приближающихся выборов, которые, как утверждают в Верховной Раде, пройдут, несмотря ни на что.

Отчасти главный почтмейстер сам виноват, пустившись в рассуждения о том, что "Укрпочта" планирует прекратить доставку денег пенсионерам, в то время как претендент на второй срок все еще надеется получить голоса этого сектора электоральной массы (если воинствующие демократы из младой поросли "50 минус" не отберут у нее паспорта).

Отчасти (в силу того же неотвратимого приближения), наступает время включать "начальника" в рамках хоть и заюзанной, но на разбалансированные умы все еще действующей концепции "Добрый царь, злые бояре".

Державный стук посохом оземь уже разрешил суровый отопительный кризис, жертвами которого стали пару десятков населенных пунктов.

Выдержав театральную паузу, главком, спустя месяц после начала отопительного сезона, приказал отопление давать, что, вне всякого сомнения, могло быть воспринято с чувством глубокой благодарности примороженным избирателем.

Продолжение данной линии поведения может порадовать составителей новостных лент максимально суровым отстранением пары-тройки губернаторов, не сумевших донести до народной массы результаты плодотворной деятельности центральных органов власти. Не исключены встряски кабмина. Хотя совершенно не понятно, в кого ткнуть пальцем – все настолько хорошо функционируют.

Не исключено, что перепадет и лидерам крупнейших европейских держав за недосанкции, нордстримы и в целом недостаточную чуткость. Возможно, они об этом никогда не узнают, но это, собственно говоря, их проблемы. Главное, что широкие народные массы получат шанс наконец-то обрести нечто строгое, но справедливое, попирающее зло и склоняющее мир к торжеству добродетели.

Екатерина Павловская