Дерево жизни

5617

Дерево упирается корнями в центр Земли.

Жидкий огонь, расплавленный металл, который кипит в ее недрах, не жжет, но питает, наполняет силой и энергией роста. И Дерево растет, пробивает все слои — жидкие и твердые, холодные и горячие, ограждающие и сдерживающие. Дерево проходит через все страхи, всю тьму, что давит и пугает, убеждает остановиться и остаться ростком, а еще лучше — вернуться в изначальное семя. Но внутренний огонь давит, не дает прекратить движение и все время подталкивает: Расти! Расти! Только вверх и вверх!

И Дерево растет, и приходит момент, когда оно пробивает темную твердую кору, что лежала между ним и Светом, пока Тьма хранила и берегла его. Она не пускала, но она и защищала — как мать, которая слишком любит свое дитя, чтобы беспрепятственно отпустить его одного в большой и полный опасностей мир. Она знает, что рано или поздно ей придется это сделать — и сопротивляется изо всех сил.

Но Дерево росло — как растет ребенок, — и как ребенок, однажды оно стало сильнее матери. Оно вышло из Тьмы и нашло в себе силы встретить Свет.

Внутри Дерева бьется живое Сердце, которое то сжимается в попытке собрать всю жизнь внутри, то расширяется — в непреодолимом стремлении отдать. Дерево живет — а в его ветвях зреют плоды. Пока сердце бьется, они наливаются соком, который позже напоит силой новое семечко, даст жизнь еще одному Дереву.

Дерево сияет, когда Сердце внутри стремится отдать все, что имеет. И точно так же оно сияет, когда Сердце сжимается в тщетной попытке удержать свет внутри себя. Сияние — это суть этого Дерева, что бы оно ни делало. Дерево знает, что оно рождено отдавать — свет и тень, шелест листьев, сок плодов, биение сердца. Но пока Дерево проделало свой долгий путь наверх, оно забыло, что всего этого в мире достаточно. Дереву страшно терять — и тогда оно прогоняет птиц со своих ветвей, прогоняет усталого путника, что хотел отдохнуть в тени. Дерево боится, что они заберут что-то важное, украдут, — и Дерево станет беднее. Оно хочет брать — и ищет поблизости такие же сияющие Деревья — но не видит их.

И тогда наступает момент, когда Дерево замирает в попытке понять, что же делать дальше. Оно теряет Путь наверх и не видит смысла расти и плодоносить. Его по-прежнему питает подземный Огонь и подземная Тьма, сияющий Свет наверху, теплый Ветер и Роса на ветвях. Но Дереву кажется, что этого мало, что должно быть что-то еще. Например, другое Дерево, которое делилось бы светом. Дереву одиноко, и оно забывает и о подземном Огне, и о сияющем Солнце, и о Приятеле-Ветре, о Подружке-Росе, о Любовнике-Дожде, о теплом ласкающем Свете. Оно забывает всех, кого любит — потому что ему кажется, что все они не могут заменить касание чужих ветвей, шелест любимых листьев, сияние родного сердца. Дерево чувствует себя в тупике. Старой корягой, которая ни на что не годна. Дерево плачет. И не видит собственного сияния, сладких плодов, которые уже почти созрели в его ветвях, огромного Сердца внутри.

Что делать Дереву, когда Сердце внутри горит от боли?

Дерево может дышать.

Дерево может пить воду. И верить, что завтра солнце снова взойдет.

Дерево может любить каждый свой лист — и позволять сердцу биться в его извечном ритме. Тук-тук. Сжатие — расширение.

Каждую капельку сока, что течет в его жилах, насыщать кислородом.

И верить, что Дерево создано для счастья, а не для Великой Жертвы.

Дерево создано, чтобы быть прекрасным, сильным и щедрым — потому что сердце его богато, а ветви изобильны. И единственное, чем нужно пожертвовать Дереву, — это своим страхом навсегда остаться нищим — потому что этот страх лжет и застит глаза.

У Дерева есть Дар Любить — всем своим огромным сердцем.

Есть Дар смеяться и играть — и делать мир веселее и проще.

Есть Дар творить в потоке божественного вдохновения — и создавать красоту.

Есть Дар исцелять своим светом и дыханием, кормить своими плодами — и утолять чью-то боль.

Есть Дар слышать музыку волшебных колокольчиков мира — и, слыша, становиться эхом этого звука.

Есть Дар расти и обновляться — и каждый день открывать себя заново, начинать новую жизнь.

Есть Дар Бога  — спокойной улыбки любви и созерцания.

7 чудесных спелых Даров — а сколько еще их вырастет на его ветвях — сегодня, завтра или через год? Дерево богато плодами, и даже в зимнюю пору оно не спит и не нищенствует. Оно обращается внутрь и говорит с собственным Сердцем, чтобы лучше слышать ток крови по жилам, течение кислорода и огня. Дерево не спит — оно замирает в попытке познать собственную красоту изнутри. Чтобы весной на его ветвях зародился новый плод, еще один Дар.

Богатое прекрасное Дерево упирается корнями в центр земли, а макушкой тянется к солнцу. Изобильное щедрое дерево обнимает ветвями весь мир.

Юное и мудрое дерево радуется себе и празднует жизнь.

Загадочное и необъяснимое дерево сияет и вбирает сияние.

Живое дерево дышит и растет.

Ежесекундно.

Не останавливаясь.

В каждом из нас.

Ольга Воронина