Депутатские хроники. Кому не хватает зарплаты?

2568

В одной из культовых кинолент пожелание "Чтоб ты жил на одну зарплату" использовалось в качестве некоего проклятия.

Данная тема осталась актуальной и по прошествии полувека после ее литературного оформления. Одной зарплаты по-прежнему не хватает на жизнь абсолютному большинству населения. Причем настолько, что от "нехватки" стали страдать даже люди, ранее считавшиеся если и не самыми обеспеченными, то отнюдь не бедствующими – депутаты Верховной Рады.

На этой неделе парламентарии вновь решили произвести подмену актуальной повестки, забросив в информационное пространство вопрос о повышении заработной платы народным избранникам. Польза от появления подобной темы в качестве предмета обсуждения несомненна, так как соблазн принять участие в подсчете чужих денег способен отвлечь электоральные массы от чего угодно – хоть от начала отопительного сезона, хоть от обсуждения закона об образовании в Парламентской ассамблее Совета Европы.

Собственно, депутаты хотят не столь уж и много – уравнять их заработные платы с министерскими, то есть поднять с нынешних 17 тысяч до примерно 30-ти.

В прошлый раз подобная инициатива вызвала необычайное бурление массового сознания и была отклонена, что как бы намекает на низкий уровень настойчивости среди самих законодателей.

Следует отметить, что жалобы на невысокий уровень материального обеспечения крайне редки. За всю историю существования Рады последнего созыва лишь несколько человек публично высказывали неудовлетворение цифрами напротив своей фамилии в зарплатной ведомости.

Первым о проблеме невиданного доселе обнищания депутатских масс заговорил Мустафа Найем еще осенью 2014-го.

"Если вы мне скажете, что можете прожить в Киеве на 6,5 тысяч, я вам не поверю", - писал тогда новоявленный парламентарий, демонстрируя феноменальное незнание матчасти, так как средняя заработная плата в Киеве 5427 грн. То есть среднестатистический киевлянин жил на средства гораздо меньшие представленных в качестве черты убожества нардепом.

В мае 2016-го тему уже после повышения депутатского денежного содержания успешно развил нардеп Гаврилюк. На своей странице в Facebook он рассказывал, что 17 тысяч гривен на жизнь, в принципе, хватает. Однако к нему часто обращаются граждане с просьбами помочь материально. В прежние времена оказание подобного рода вспомоществования называлось гречкосеянием, но революционноцелесообразная диалектика стирает границы добра и зла.

В ноябре 2016-го нардеп Богомолец выступила с персональным заявлением о том, что ей не хватает зарплаты на выполнение депутатских обязанностей, совершенно проигнорировав тот факт, что заработная плата предназначена как раз для удовлетворения персональных потребностей, а не производственных. Ибо совершено нелепо звучали бы жалобы украинских учителей, что им не хватает зарплаты на приобретение глобусов для школы.

В апреле 2017-го некто Андрей Помазанов от "Народного фронта" пожаловался журналистам на то, что ему не хватило зарплаты на оплату услуг по теплоснабжению, пытаясь на ходу исказить объективную реальность, так как система субсидий позволяет абсолютно всем малоимущим гражданам тратить на коммуналку не более 15% от совокупного дохода. 

Нардеп Тетерук был проще и конкретнее, не найдя более художественных средств требования повышения зарплаты помимо заявления: "Я вам не дворник какой-то". И был совершенно прав, так как результаты труда дворника – наглядны и очевидны.

"Нужно ездить за границу. Нужно выглядеть, как украинский политик. Почему я должен зависеть от того, есть ли у меня деньги на поездку заграницу или нет?" – заявил нардеп в сентябре 2017-го в интервью одной из радиостанций, хотя необходимость заграничных поездок, осуществляемых именно данным парламентарием, отнюдь не является научно доказанным фактом.

Еще паре нардепов не хватало зарплаты настолько, что пришлось занимать по несколько десятков тысяч долларов у друзей и сердобольных женщин.

Собственно и все. С полдюжины случаев на более чем 400 членов законодательного собрания, которые, впрочем, также свидетельствуют скорее об использовании достаточно примитивной и по факту не работающей пиар-технологии: если жалуется на нехватку денег, значит, живет на одну зарплату, то бишь ценностями не манипулирует, а, следовательно, омандачен не напрасно и готов выплакать продление полномочий, если что.

Помимо всего прочего, молодая политическая поросль в лице замминистров внутренних дел и энергетики самым наглядным образом продемонстрировали способы относительно честного заработка на продаже персональных свиданий. Что, к слову, стимулировало бы представителей парламентского цеха не к тусовкам в кулуарщине, а к ожесточенной борьбе за максимальную публичность. Чтобы их интерфейс хотя бы был хоть немного узнаваем на улице. Иначе широким слоям электоральных масс вообще непонятно, за что им платить такие деньги.

Екатерина Павловская