Декларация президента в картинках
Е-декларирование, вызывавшее еще год назад ажиотаж в 9 баллов по шкале (придумать название шкалы), ныне переживает период пониженного спроса среди потребителей информационного продукта. В эпоху трехмерной графики и поисков путей полного погружения в виртуальную реальность набор букв и цифр вызывают приступы уныния.
Хотя бы частично выправить ситуацию могло бы принятие концептуального решения подавать декларации с иллюстративным материалом. Если министр каких-нибудь дел хранит в погребке коллекционные вина, то нанявший его народ имеет право хотя бы посмотреть, как выглядит одна бутылка напитка стоимостью в 200-300 бабушкиных пенсий. Если народный депутат от самой ответственной фракции реализует свои эстетические потребности приобретением полотен импрессионистов, тем более. Как ни крути, а искусство принадлежит народу, хотя бы чисто гипотетически.
Появившаяся недавно в Едином госреестре декларация главы государства в иллюстрированном формате могла бы выглядеть примерно так.
В собственности главы государства с 2012 года числится дом площадью 1331 кв. м и официальной стоимостью по состоянию на 2012 год – 3,75 миллиона долларов. Знатоки утверждают, что гарант проживает в здании, подобном Белому дому на Пенсильвания-авеню, что, конечно же, является преувеличением. Место жительства действующего президента примерно в три раза меньше настоящего дома. Хотя и в два раза больше бывшего дворца разжалованного из президентов Януковича.
Глава государства любит живопись, что подтверждается наличием в собственности коллекции полотен украинских и российских мастеров XIX-XX веков в количестве 65 штук, а также коллекции неких старых мастеров в количестве 15 штук.
Никто не вправе посягать на святое – частную собственность, но нет ничего более далекого от понятия «социальной ответственности» как любование шедеврами культурного наследия в узком кругу. Штаб политтехнологов главы государства мог бы организовать выставку накопленных шедевров. Но поскольку такая элементарная мысль еще не дошла до профессионалов, жаждущему прикосновений с прекрасным электорату остается только гадать: кто бы мог быть в знаменитой коллекции? К первой позиции идеально подходит украино-российский живописец XIX-XX столетий. Но поскольку точной уверенности у нас нет, то на данной позиции разместим супрематистский белый прямоугольник с надписью «Здесь могла бы быть ваша реклама» на обратной стороне.
Если декларант предпочитает обставлять дом продукцией фирмы Asnaghi Interiors, широко известной любителям классической элитной мебели, то данную информацию неплохо было бы сопроводить иллюстрацией, чтобы читатель не терялся в догадках. Нам же придется довольствоваться некими абстракциям. Продукция фирмы Asnaghi Interiors.
Если декларант заявляет о наличии светильников от Moscatelli, то логично было бы их продемонстрировать. В интернет-каталогах настольные лампы фабрики Moscatelli предлагаются по цене от 2 до 7 тысяч долларов, люстры – тысяч до 30-ти. Наверняка изображения столь дорогостоящих по местным меркам предметов никак не отпугнет, а напротив, привлечет массового читателя.
Новости собственного телеканала глава государства смотрит по двум телевизорам датской компании Bang&Olufsen, специализирующейся на разработке и производстве дорогостоящих аудио- и видеосистем. Абстрактные телевизоры указанной фирмы выглядят примерно так.
Ничто так не облагораживает сердце, как музыка. Поэтому в каждом более-менее приличном доме желательно наличие рояля. Например, фирмы Schimmel примерно за 100 тысяч долларов выглядит вот так. Но не факт, что президент за свой инструмент отдал 1300 бабушкиных пенсий. Подержанные рояли стоят на пару порядков дешевле.
казание информации об автомобилях без фотоснимков граничит с абсурдом. Соответствующая строка в е-декларации могла бы выглядеть куда более привлекательной для глаза. Хотя автопарком глава государства похвастаться не может. В его «конюшне» Mercedes-benz Vito 116 CDI примерно за 55 тысяч долларов и Jaguar XF 4/2 Lv8 примерно за ту же сумму. Первой "лошадке" – 8 лет, второй – 10.
Ну и, конечно же, любая VIP-декларация была бы неполной без денежных сбережений. Плюсовать все имеющееся в президентских закромах смысла нет. Да и, к примеру, заявленные на одном из счетов 25 миллионов долларов выглядят как восемь цифр. Но электоральным массам без наглядности – никак. Смыслы е-декларации широкому кругу читателей были бы гораздо более понятными, если бы напротив сообщения о 250 килограммах денег 100-долларовыми купюрами располагалось и их изображение.
(Напоминаем, что все иллюстрации представлены в виде образцов и к конкретным историческим персонажам отношения не имеют).