24 августа в истории Харькова: в город поступили некачественные трамваи

3890

24 августа 1911 года. Проблемы с подвижным составом городского трамвая были актуальны и сотню лет назад.

"Последние 12 прицепных вагонов городского трамвая, заказанные николаевскому судостроительному заводу, были при приемке осмотрены, кроме инженеров бюро трамвая, приглашенными экспертами - профессором технологическаго института Конневым и инженером Радцигом.

Эксперты обнаружили ряд несоответствий образцам заказа. Рессоры найдены слабыми. Во внутренней отделке заводом произведена замена дуба ясенем и сосной, что совершенно недопустимо, как в смысле прочности и изящества, так и в отношении гигиеничности. Неудачен выбор размеров для высоты потолка, а также высоты перил на площадках. Эксперты указали трамвайной комиссии, что к выполнению заказа на прицепные вагоны были привлечены две фирмы, поставленные в тождественные условия. Из них, одна выполнила заказ добросовестно, тогда как другая (николаевский завод) допустила многочисленные нарушения требований. Поэтому эксперты считают справедливым или предложить заводу устранить несоответствия, или понизить сообразно с этим цену вагонов. Трамвайная комиссия постановила уплачивать за каждый вагон на 150 рублей меньше подрядной цены".

 

24 августа 1912 года. Газета неоднократно обращала внимание на проблемы благоустройства, которые сотню лет назад были не менее острыми, нежели ныне.

"Третьего дня городской санитарный надзор вновь произвел осмотр Тарасовской левады. Как всегда, и на этот раз левада оказалась загрязненной всевозможным мусором. Девять домовладельцев по леваде привлечены к ответственности за вывозку на леваду различных нечистот".

24 августа 1912 года. Харьковцы проявляли обеспокоенность качеством продуктов питания.

"В городское санитарное бюро поступают от жителей целые сотни гнилых яиц, продающихся на харьковском рынке. Действительно, яйца в Харькове – невозможны по своему качеству: загнившие, заплесневевшие, усохшие и болтуны. Объясняется отсутствие хороших яиц на нашем рынке огромным вывозом их заграницу. Остается только худший сорт".

24 августа 1912 года. Год был юбилейным. В империи отмечалось 100-летие Отечественной войны 1812 года.

"Вчера, с утра на Николаевской площади приступлено к работам по сооружению украшений по случаю празднования дней столетия Отечественной войны. В огромной наружной витрине Жоржа Бормана выставлен на фоне национальных цветов большой гипсовый бюст императора Александра I-го с пальмовыми ветвями у постамента. При электрическом освещении зрелище получается очень эффектное".

Магазин Жоржа Бормана располагался на Николаевской площади (ныне площадь конституции). Сейчас в данном помещении так же находится магазин кондитерских изделий.

24 августа 1917 года. После свержения самодержавия в феврале 1917-го борьба трудового элемента за свои права резко активизировалась.

Служащими Сабуровой дачи предъявлены губернской земской управе новые требования об улучшении их материального положения. Например, введение 8-часового рабочего дня; установление жалованья в 30 рублей в месяц и прибавок в размере 200%, то есть 60 рублей (служащие требуют этих прибавок при условии готового стола, квартиры, одежды; без этого, судя по всему, жалование должно быть выше).

Предъявлялись требование о страховании рабочих от несчастных случаев.

"Для обсуждения создавшегося положения на Сабуровой даче и рассмотрения экономических требований служащих, губернская земская управа созывает на 3 сентября экстренное губернское земское собрание. При тяжелом финансовом положении земства, требования служащих едва ли будут удовлетворены полностью, так как удовлетворение этих требований вызовет огромный расход, исчисляемый в сумме около 1,5 миллиона рублей", - комментировало издание требования служащих.

24 августа 1917 года.

"Председатель харьковского губернского продовольственного комитета Кузнецов, ввиду острого недостатка продуктов продовольствия и предметов первой необходимости, издал обязательное постановления о воспрещении вывоза продуктов: муки, зерна, крупы, макарон, овощей, мануфактуры и ниток".

24 августа. В 1933 году родился Анатолий Завалишин — организатор испытаний и запусков ракетно-космической техники, заместитель начальника космодрома Байконур, президент Федерации космонавтики Украины, инициатор подготовки и соавтор Первой Национальной космической программы Украины.

В 1957 году Анатолий Завалишин окончил Харьковское высшее авиационное инженерное училище ВВС.

После окончания училища работал на Байконуре.

Участник запусков в космос более 300 космических аппаратов — первых искусственных спутников Земли, первых космических кораблей, орбитальных и межпланетных станций, спутников связи и телевещания и специального назначения, космического самолета «Буран».

После увольнения жил в Киеве. Написал более 10 книг по истории космонавтики.

Читайте також: