В последние годы сфера предоставления жилищно-коммунальных услуг стала буквально «притчей во языцех». В ней не единожды менялось практически все руководство, включая министра. Однако решение проблем так и не сдвинулось с мертвой точки.
Наиболее остро вопрос реформирования отрасли ЖКХ стал, когда вновь поднялись тарифы на «коммуналку». Услуги стали дороже, однако их качество по-прежнему не выдерживает никакой критики.
Сегодня лишь 39,6% харьковчан удовлетворены качеством жилищно-коммунальных услуг. При этом треть горожан (32,7%) придерживаются противоположного мнения, а 27,7% респондентов удовлетворены предоставляемыми услугами лишь отчасти. Об этом свидетельствуют данные социологического исследования, проведенного в сентябре харьковским филиалом Института Горшенина.
При этом согласно соцопросу, только 21,5% харьковчан будут полностью оплачивать услуги ЖКХ после повышения тарифов. Еще 11,4% респондентов не собираются платить коммунальщикам вовсе, а 41,8% горожан планируют частично оплачивать услуги ЖКХ.
«Недофинансирование сферы ЖКХ, недостаточное внимание к данной отрасли - это опасный фактор, который уже в ближайшее время может привести к ряду серьезных техногенных катастроф по всей Украине, - уверен глава Харьковской областной организации политической силы «Украинское объединение патриотов – УКРОП» Виталий Мирошников. – В подавляющем большинстве населенных пунктов страны, в т.ч. и Харькове, коммунальная инфраструктура практически изношена, поэтому именно эта отрасль нуждается в неотложном реформировании».
Эксперты политсилы «Украинское объединение патриотов – УКРОП» разработали новую концепцию, которая включает план действий по системному реформированию системы ЖКХ.
В эту концепцию входит несколько основных направлений реформирования сферы предоставления жилищно-коммунальных услуг.
В частности, одним из главных направлений реформы является повышение энергоэффективности жилых домов. По мнению специалистов, это главный инструмент борьбы за экономию средств при оплате коммунальных услуг. Еще одно важное направление - это создание системы прозрачных, обоснованных, всем понятных тарифов и демонополизация сектора ЖКХ.
«Мы категорически против нынешней практики, когда поставщик перекладывает львиную долю модернизационных затрат на плечи потребителей. Человек должен платить за реально предоставляемую услугу, а не ее видимость», - уверен Виталий Мирошников.