Спустя несколько дней первые 10 троллейбусов марки ЯТБ-4 начали курсировать по рейсу: Дом Красной Армии (Университетская горка) — ул. Университетская — Спартаковский переулок — площадь Тевелева (площадь Конституции) — ул. Карла Либкнехта (ул. Сумская) — ЦПКиО им. Горького (обратно так же).
К октябрю появились новые маршруты. В частности, троллейбус связал площадь Тевелева (сейчас - Конституции) и Южный вокзал по улице Карла Маркса (сейчас - Благовещенская).
Первым харьковским троллейбусом стал выпущенный в Ярославле ЯТБ-4. Эта машина работала в Харькове более двух десятилетий, до начала 60-х.
После войны начал развиваться и троллейбусный парк. В 1948 году в Харькове появился МТБ-4, созданный на заводе имени Урицкого, в городе Энгельсе Саратовской области. Эта машина работала до 1970-го.
Помимо пассажирских троллейбусов появились довольно оригинальные машины техобслуживания.
Специалисты Харьковского трамвайно-троллейбусного управления и Минского автозавода выпустили в 1954 году троллейвоз с функцией самосвала.
Рекордсменом по массовости стал троллейбус ЗиУ-5 (завод имени Урицкого), который работал с 1960-го по 1988-й. Всего в Харькове было около 380 машин.
В 1960-х годах появились двухвагонные троллейбусы. Идея сцеплять два вагона родилась в Киеве. Харьков попробовал перенять новаторскую идею. Но в 1971 году от двухвагонки отказались.
В 1970 году в Харькове появились импортные троллейбусы – чехословацкие Skoda-9Tr.
В 1989 году появились знаменитые румынские "гармошки" DAC-217E, которые работали аж до 2011 года.
В 2006 и 2011 годах на харьковских дорогах появляются машины Львовского автобусного завода.
В последние годы троллейбусный парк требовал модернизации. В 2020-м в город поступили первые машины марки PTS, произведенные в Броварах. Машина может двигаться как по контактной сети, так и без – на запасе электрозаряда. Сейчас в городе 22 такие машины, их количество планируется довести до 51.
Сегодня в Харькове действует 28 маршрутов, которые обслуживает 253 машины. Общая протяженность линий составляет 259,9 километра.
Фото - "Харьков транспортный", tramclub.org, transphoto.ru, nash.kharkiv.ua