В 2017 году объем потребления автомобильного газа в Украине впервые превысил потребление бензина. Эксперты прогнозируют, что эта тенденция сохранится, и в скором времени разрыв в пользу газа существенно увеличится. «Вечный» спор среди автомобилистов – газ или бензин – судя по всему, пришел к разрешению.
«Рынок сжиженного автомобильного газа довольно длительное время находился в Украине в «сонном» состоянии. Большие сети рассматривали газ как дополнительный продукт к бензину и не уделяли ему должного внимания. Скачок в развитии произошел в 2010-11 гг., а в 2017 году впервые в Украине потребление сжиженного газа превысило потребление бензина (в литрах). Тенденция сохраняется, потребление газа будет и дальше расти, а бензин, похоже, уже отжил свое», - отметил «ГХ» заместитель директора компании «Консалтинговая группа А-95» Артем Куюн.
В изменившихся условиях на рынке наиболее выгодные позиции у небольших компаний, которые специализируются на продаже сжиженного газа. «Они сейчас на коне, поскольку знают этот газ по молекулам, а не только по цифрам в бухгалтерской отчетности», - подчеркнул Артем Куюн.
Одним из таких игроков на рынке нефтегазовых продуктов является харьковская сеть АГЗС RODNIK. Сеть небольшая (сейчас насчитывает 13 заправок в Харькове и пригороде), но отличающаяся качественным продуктом, благодаря чему пользуется популярностью среди автомобилистов.
«Если говорить о продажах, то сеть RODNIK опережает всех. Потому что люди, работающие здесь, понимают все – от химического состава газовоздушных смесей до психологии клиента», - подчеркнул Артем Куюн.
На днях компания GT GROUP совместно с сетью АГЗС RODNIK презентовали в Харькове серию автомобильных газов нового поколения GT-LPG. Основой для их производства является высококачественное сырье американского нефтеперерабатывающего концерна Chevron, которое поставляет его дочерняя структура «Тенгизшевроил» (Казахстан).
Новые продукты представляют собой смеси с моделируемым компонентным составом, что позволяет получать желаемые свойства топлива и корректировать его в зависимости от условий окружающей среды для получения максимально возможного результата.
«Чего хотят автомобилисты? Заплатить меньше и проехать как можно больше. Представленная массовому потребителю марка газа GT-R характеризуется оптимальным соотношением мощности и расхода. Использование автогаза этой марки понижает расход топлива при увеличении крутящего момента. Преимущество над газами других производителей – 5-10% – как в увеличении крутящего момента, так и в уменьшении расхода. Это подтверждено испытаниями в НИИ “ИПМаш”
Достигнуть оптимального соотношения было достаточно непросто. При этом мы не использовали присадок. Мы добились таких показателей исключительно моделированием компонентного состава», - отметил «ГХ» СЕО GT GROUP Владислав Колодяжный.
GT-R – первый из линейки продуктов, представленный автомобилистам в сети АГЗС RODNIK. Компания разработала еще 3 марки газа. У каждой свои особенности. Владислав Колодяжный говорит, что эти марки будут популярны среди отдельных групп автомобилистов.
«Есть продукты, которые направлены на максимальное увеличение мощности и скорости. Они вряд ли будут популярны среди массового потребителя. Это продукт для специализированного использования, например, им заинтересовались автогонщики.
На нашей станции на улице Биологической мы планируем реализацию газа марки GT-Е. Но там продажи будут, так сказать, мелкооптовые. Мы будем делать упор на то, что это более экономное топливо, направленное на коммерческое использование. То есть этот газ нужен тем, для кого стоимость топлива – это себестоимость продукта, который они выдают в итоге. Для них экономия – самое главное», - отметил Колодяжный.
Со временем, в ходе реконструкции и расширения сети, на АГЗС RODNIK будет обеспечена возможность реализации газа сразу нескольких марок. В ближайших планах компании – строительство новых АГЗС в Харькове.
«До конца 2019 года появится еще 3-4 новые станции: в центре городе, в районе ХТЗ и на Холодной Горе. Этого хватит, чтобы полностью покрыть весь город. Развитие сети также предусматривает увеличение нетопливных продаж – т.е. сопутствующих товаров и услуг. Мы будем строить магазины, представлять дополнительные сервисы. Скоро будет запущена новая программа лояльности, построенная на бонусной системе.
Кроме того, за счет партнеров сети мы обеспечим нашим клиентам возможность приобретения газа и в других регионах. Чтобы люди, которые ездят в другие города, всегда могли и там заправляться газом наших марок», - поделился Владислав Колодяжный.
Справка. GT GROUP представлена на рынке Украины с 2006 года. Группа компаний включает в себя ряд компаний в сфере энергетики. Входит в ТОП-10 трейдеров сжиженного газа Украины. Оператор осуществляет оптовую реализацию сжиженного газа во всех регионах Украины, а также владеет собственным парком газовозов.
С июля 2015 года в GT GROUP входит розничная сеть RODNIK, занимающая лидирующие позиции на рынке автогаза Харьковской области.
Автомобильный газ марки GT-LPG соответствует новому стандарту ДСТУ EN 589:2017 «Палива автомобільні. Газ нафтовий скраплений. Технічні вимоги та методи контролювання» с улучшенными характеристиками по ряду параметров, а также экологическому стандарту Euro 5.