Зеленский в Париже, или Реинкарнация Порошенко

2124

Вместо эпиграфа

"Все течет, ничего не меняется"

(Неизвестный сантехник из ЖЭКа середины 70-х годов)

 

Современная политика не на сто процентов, но в значительной части строится на площадках, расчищенных от стереотипов, мифов, застоявшихся традиционных представлений.

Визит Владимира Зеленского в Париж 17 июня развенчал как минимум целых два мифа.

Согласно первому, лидеры ведущих мировых государств настолько прониклись симпатиями к пятому президенту, что с любой иной персоной на посту главы украинского государства вряд ли будут встречаться.

То ли череда официальных лиц, проходящая ежедневно перед глазами у президента Макрона, настолько велика, что он не заметил подмены, то ли степень незаменимости Петра Порошенко на международной арене была несколько преувеличенной стараниями его фоловеров.

Слабое знание английского языка действующим президентом (что также подавалось как ослабление его позиций во встречах со стратегическими партнерами) с лихвой компенсировалось наличием переводчиков. Да и не факт, что Эмманюэль Макрон настолько силен в языке Шекспира, что именно на оном предпочитает вести деловые беседы.

Согласно второму мифу, замена в составе команды, отвечающей за внешнеполитический сектор, приведет к развалу, упадку, скукоживанию и сдаче национальных интересов.

Однако шестой президент продемонстрировал настолько строгую преемственность внешнеполитического курса, намеченного "папередником", что в Брюсселе даже процитировал фрагмент из его поста в одной из социальных сетей.

Например, все позиции, ранее заявленные в качестве ключевых по донбасскому кризису, остаются неизменными:

официальный Киев – фортпост европейской безопасности;

с представителями самопровозглашенных республик официальный Киев переговоры вести не будет;

официальный Киев настаивает на продолжении санкций со стороны европейских стран против Российской Федерации;

переговоры в формате "нормандской четверки" должны быть продолжены.

Ничего не было заявлено о звучавшем в предвыборной риторике шестого президента расширении "нормандского формата" за счет Штатов и Британии. Но и предшественник на встречах с лидерами Франции и Германии данную тему особо не педалировал.

Эмманюэль Макрон также не стал оригинальничать, подтвердив, что стратегические партнеры согласны на все, однако, без особых проявлений фанатизма:

санкции сохранят, но особой склонности к расширению не наблюдается;

Российскую Федерацию осуждают, но ухода оной из евроструктур во Франции не особо хотят;

переговоры в формате "нормандской четверки" почему бы и не продолжит?

Еще в феврале 2017 года во время обсуждения "нормандской четверкой" так называемой "дорожной карты" урегулирования конфликта в Донецкой и Луганской областях стараниями представителей медиасообщества появилась формула "договорились договариваться". И высокие встречающиеся стороны пока не придумали ничего, что могло бы выходить за рамки данной формулы.

Итоги переговоров оказались таковыми, что одной из сторон можно было и не палить авиационного топливо, ограничившись отправкой электронного сообщения слов примерно из трех: "Все как обычно" или "Ничего не изменилось". Однако ничто не в состоянии заменить прелести личного общения. Да и о пополнении персонального фотоархива также забывать не следует.

Екатерина Павловская