Зайцева-2, или Неуважаемая полиция
Очередная порция негодования, пролившаяся на молодую женщину, трижды за месяц пойманную на вождении транспортного средства в нетрезвом состоянии, подтолкнуло к формулировке, как минимум, двух выводов: 1 – лучший способ прославиться – это стать Геростратом; 2 – рейтинги зашкаливающего доверия к патрульной полиции вступают в противоречие с объективной реальностью, запечатленной с помощью средств видеофиксации.
В качестве литературной прелюдии можно предложить краткую хронологию событий.
20 июня региональные медиа сообщили о "поимке" в нетрезвом виде за рулем "Лексуса" некоей молодой женщины Анны Кривуц, которую репортеры позиционировали в качестве "известного блогера" (как вариант, "скандального блогера").
9 июля оные же СМИ сообщили о еще одной попытке вышеупомянутой гражданкой управлять источником повышенной опасности в состоянии легкого подпития. По одной из версий, встреча нетрезвого водителя с правоохранителями сопровождалась погоней.
И…
25 июля женщину ловят третий раз за тем же самым противоправным занятием.
Помимо всего прочего, женщина, ставшая по мере развития скандальной истории довольно раскрученным медийным персонажем, прославилась в информационном пространстве некими непомерными штрафами в размере 1,75 миллиона гривен якобы за нарушение правил растаможивания и походом за освобождением четырехколесного друга на штрафплощадку.
Повторять тривиальности о том, что пьяный за рулем – это потенциальный убийцы – решительно не имеет никакого смысла. Это (по логике развития цивилизованного общества) должно быть отпечатано "капслоком" на коре головного мозга человека с первыми словами школьного учителя по ОБЖ.
Накопление на первый взгляд несмертельных нарушений также ведет к накоплению критической массы, способной основательно повредить карму. Именно в Харькове за примерами ходить далеко не надо: еще в октябре 2017-го нардеп Береза обнародовал выписку из учетных баз данных, из которой следует, что столь же юная Елена Зайцева, принявшая за рулем "тожелексуса" участие в смертельном ДТП (шесть погибших), ранее неоднократно попадалась на нарушении ПДД.
Нарекания в адрес информресурсов, способствующих стремительной раскрутке отрицательных персонажей, также принимаются, но лишь с некоторой долей условности. Очевидно, так уж издревле устроен медийный мир, заряженный на негатив (никто не помнит имен строителей храма Артемиды, зато любой эрудит на уровне уверенного разгадывателя кроссвордов знает о существовании Герострата).
Вывод, который следовало бы выделить в качестве магистрального: претензии действующего министра внутренних дел на повышенный уровень доверия к патрульной полиции пока не находит фактического подтверждения.
Стремительный "рост доверия" – базовая формулировка, на которой, собственно, и держится значительная часть имиджевой составляющей полицейской реформы.
1 апреля 2017-го (совпадение с днем юмора и смеха исключительно случайное) Арсен Аваков уверял, что уровень доверия народа к новым копам вырос.
Июль 2017-го - уровень доверия к полиции в Украине составляет 42%, заявил министр внутренних дел Украины Арсен Аваков. А 42% - это в несколько раз больше, нежели имеет любой из фигурирующих в соцопросах кандидатов в президенты.
Январь 2018-го - Аваков заявил об увеличении уровня доверия людей к службам Министерства внутренних дел. И, в общем-то, с тех пор от своих показаний министр не отказывался.
Но очевидно, глава ведомства не просматривает видеоблоги dangerann, которую ассоциируют с вышеупомянутой Анной Кривуц, (хотя их в целом, по меркам youtube, мало кто просматривает, что ставит под некоторое сомнение формулировку "известный блогер", но это – вопрос оценочных суждений). В противном случае к министру тоже пришло бы понимание, что никаким доверием подобная полиция пользоваться в принципе не может. Невнятное произношение, явно выраженные затруднения с указанием причин остановки транспортных средств, отсутствие сколь-нибудь внятной реакции на отказ предоставить водительское удостоверение и патологическая неспособность сформулировать внятный ответ на вопрос драйвера: "Ашотакое?"
Судя по всему, борьба с "ментовским беспределом" впала в иную крайность, когда одетые в нечто, напоминающее униформу парковщиков, личности, встретившись с гражданкой в более-менее дорогом авто подобно застенчивому Карлсону начинают бормотать: "А мы тут все плюшками балуемся…" Не исключено, что это не более чем этап становления так называемого гражданского общества, которое стремятся довести до высшей стадии совершенства, когда девизом полисменов станет: "Мы здесь поставлены следить за порядком, беспорядки нас не интересуют". То есть, решайте все сами, вы же – социально ответственные с обостренным чувством справедливости. Проблема состоит лишь в том, что на данный момент сообщество участников дорожного движения еще морально не готово к такому виду урегулирования дорожно-транспортных происшествий как внесудебные расправы. Но как утверждают специалисты по поведенческой психологии, привычка – дело наживное.