В чью пользу будут фальсифицировать президентские выборы?

2654

Неотвратимое приближение президентских выборов приводит в состояние повышенной нервозности не только потенциальных участников, активно стремящихся занять поулпозишн, но и сторонних наблюдателей. Особой густоты тревожным краскам добавляет опыт состоявшихся ранее избирательных кампаний в странах-партнерах – США, Франции и Германии, которые не обошлись без упреков, намеков, подозрений, а то и откровенно скандальных историй, связанных, помимо всего прочего, с внешним вмешательством. И если ранее основной темой любых избирательных компаний были явные или мнимые фальсификации (активное муссирование именно этой темы стало одной из главных идеологических подпорок "майдана 1.0"), то с учетом мировых трендов на первый план выходит внешнее вмешательство. Не факт, что данная тема доживет до 2019-го, но основная часть отечественного политикума живет здесь и сейчас, не размениваясь на футуристику.

Итак, замглавы СБУ Виктор Кононенко во время 8-го "Национального экспертного форума" сообщил, что страна-агрессор активно включилась в подготовку к выборам Президента Украины в 2019 году. По данным спецслужб, РФ намерена нечестными технологиями вывести в лидеры какого-то своего кандидата, имя которого пока не называется вслух. Специалист ограничился пока лишь некоторыми подсказками.

Ползучая контрреволюция, или Вертикаль, которую построил гарант

"Работа идет по нескольким направлениям: ставка на политиков, которые были у власти и потеряли ее в 2014 году, также работают и с теми политиками, которые активно строили новое государство, но в силу тех или иных причин или разочаровались, или не получили того, чего хотели", - сообщил замглавы специализированного ведомства.

Для поиска "агента внедрения" предлагается два магистральных направления: бывшие и разочаровавшиеся.

Бывшие

Из бывших в недавно опубликованных социологических исследованиях значится лишь Юрий Бойко, занимавший в последнем перед событиями февраля 2014-го правительстве пост вице-премьера. По версии социологов, его готовы поддержать 6,9% тех, кто собирается прийти на выборы. Действующий президент стартовал с трех процентов. Но политические перспективы "бывших" ограничены целым комплексом обстоятельств. Их электорат, некогда составлявший от трети до половины политически активного населения страны, ныне дезорганизован, дезориентирован, деморализован и в значительной части демотивирован. Как показал опыт майских выборов 2014-го, вести агитационную деятельность "бывшие" могут лишь на крайне ограниченной территории. Для них были практически закрыты 16 центральных и северо-западных регионов. Избиения Шуфрича в Одессе и гонки по взлетной полосе за Добкииным в Херсоне, а также многочисленные погромы агитационных палаток "бывших" показали, что и в юго-восточном поясе им мало что светит. Значительное укрепление различных группировок общественников и чрезвычайная лояльность правоохранительных органов "живому творчеству масс" как бы намекают на то, что к 2019  году ситуация радикальным образом не изменится. Индейцы племени апачи в таких случаях говаривали: "Лошадь сдохла - слезь". Что, конечно же, имеет отношение к идейно-политическому течению, а не к персонам его олицетворяющим (дай Эскулап им всем здоровья, а равно и их оппонентам).

Разочаровавшиеся

К таковым без натяжек можно отнести только экс-премьера-камикадзе Яценюка – только он подходит по описаниям из ориентировок СБУ. Был у власти, активно строил, не получил, чего хотел (во всяком случае, место вольноопределяющегося политика - вряд ли предел амбиций бывшего премьера).

Кандидат на разработку вражескими спецслужбами довольно слабый. Максимально агрессивная риторика в адрес страны-агрессора может быть при желании скорректирована у году конъюнктуре; статус однопроцентного, прочно закрепившийся за данным персонажем политической драмы, превращает оного в крайне малоперспективный объект. Закрепление однажды прилипшего амплуа на всю жизнь, к примеру, в театральной и кинематографической среде – нередкое явление. Начавший играть пафосных алкоголиков или бравых дартаньянов актер может состариться в подобных ролях. Для того чтобы вырваться на просторы многохарактерности, следует иметь феноменальные таланты, которыми представители отечественного политического бомонда не обладают.

К недополучившим "того, чего хотел" можно в определенной степени отнести Олега Тягнибока, который с лидеров евромайдана канул в политическое небытие, настолько дремучее, что даже из телеэфиров его образ практически исчез. А как утверждают гуру информационного искусства, кого нет в телевизоре, того нет вообще. Так что, скорее всего, гении фальсификации, способные вывести данного возможного участника избирательного процесса хотя бы во второй тур, еще не родились.

И, конечно же, отнюдь не фракцию из полутора десятка мандатов хотела Юлия Тимошенко, которую, как виделось наиболее романтически настроенным представителям зрительской аудитории, коллективная оппозиция должна была прямо из тюремных застенков на руках и без остановок на парикмахерскую и маникюр внести во власть.

Действующий премьер Гройсман уже вполне прозрачно намекал, что "газовые договоренности имени Юлии Тимошенко" образца 2009-го не вполне органично вписываются в современную концепцию "зрадо-переможних змагань". И данная тема имеет вполне неплохие шансы на развитие. Но изрядный кадровый дефицит может стать непреодолимым препятствием на пути к вершинам политического олимпа. А делать ставки на "одинокого рейнджера", даже если он "железная леди", в современном мегапрактичном политическом мире вряд ли кто-то станет.

Остается один прием – двойник, которым может быть заменен основной кандидат. По сей день ходят многочисленные, вдохновленные приключенческими романами Дюма-отца, версии о подмене Сталина, Гитлера, Дмитрия Ивановича Рюриковича, царевича Алексея и даже экс-президента Ющенко. Как видим, метод старинный, но все еще пользующийся популярностью. Правда, не все доверяют историям о подменах. Но иные возможности вмешательства в выборы 2019 года извне просматриваются пока крайне смутно.

Дмитрий Михайлов