Почему обвалился рейтинг Зеленского и кто такой Гончарук

1471

Пока политически озабоченная часть общественности пыталась смоделировать картину общественных настроений на банковых и майданах, социологи выдали на-гора "картину мира", составленную на основе научно обоснованной методологии. Киевский международный институт социологии 14 октября опубликовал рейтинги относительно известных и, как оказалось, совсем неизвестных отечественных политиков.

"Изюминой" свежей социологии стал "обвал"  рейтинга действующего президента Зеленского на целых 7% за месяц. Если в августе шестого гаранта поддерживали 73% участников соцопросов, то сентябре – 66%.

Минус семь за относительно короткий срок становится неплохим поводом для размышлений: так ли уж черна пропасть рейтингового провала, как ее малюют социологи, и каковы перспективы у команды "новых лиц" утратить народное доверие до ближайших выборов, а у политических оппонентов доверие напротив нарастить.

Почему у Зеленского минус семь?

Несмотря на отсутствие каких-либо подвижек в направлении оправдания электоральных ожиданий – четкая позиция по прекращению войны, тарифной политики и перспективам экономического развития – доверие к Владимиру Зеленскому остается чрезвычайно высоким. 66% - это значительно больше, нежели получила пропрезидентская партия "Слуга народа" на парламентских выборах (в районе 43%). С учетом рейтингов основных представителей категории "новые лица", о которых речь чуть ниже, можно сделать предположение, что народ пока относится к президенту и его команде по принципу "котлеты отдельно, мухи отдельно". Образ "своего парня", "человека из народа", "такого, как и мы" все еще достаточно прочен, а откат на 7% вполне можно списать на остывание электоральной сковородки после выборов. Избиратель психологически не может пребывать в состоянии максимальной мобилизации, которая наблюдается в день голосования. Чтобы сделать выводы о рейтинговом провале (или же отсутствии такового), следует все-таки подождать еще пару тройку месяцев.

Для сравнения, рейтинг предшественника трансформировался следующим образом: 54% - 25 мая 2014-го в день голосования на президентских выборах, 47% (то есть те же минус семь) – осенью 2014-го, 17% - в 2015-м и 10% - в 2016-м.

Гончарук? А кто это?

Наиболее занимательным результатом опроса по симпатиям-антипатиям к действующему премьеру Алексею Гончаруку стал тот факт, что почти половина участников социсследования заявили, что не знают такого политика (не знали в августе, не знают и сейчас). Из тех же, кто наслышан о новом премьере, лишь 10% в сентябре оценивают его деятельность положительно, в то время как в августе таковых было 17%. Это является более чем прозрачным намеком на то, что новый глава правительства достаточно прочно стал на путь "премьера-камикадзе" Яценюка, стремительно скатившегося до "кефирного рейтинга" в 1%. А как показали результаты крайних парламентских выборов, премьер Гройсман пользовался не намного большим доверием – чуть более 2%.

Впереди Гончарука ждет традиционно непростое для исполнительной власти время – отопительный сезон, в течение которого народ отнюдь не становится добрее и готов валить рейтинги любого, кто подвернется в ближайших соцопросах.

При полном отсутствии хоть каких-то намеков на харизматичность у данного представителя современного политикума, положительный образ могла бы спасти внятная социально-экономическая позиция, но, судя по содержанию недавно презентованной правительственной программы, эта сфера является еще более слабым местом премьера, нежели все остальные.

Можно даже не обсуждать влияние на грядущее обнуление рейтинга таких актов, как посещения сейшенов правых радикалов (премьер засветился с приветственным словом на концерте группы "Сокира Перуна"), дискуссия о котором вряд ли далеко выплеснулось за пределы социальных сетей.

Что не так с Разумковым?

Рейтинг представлявшегося вполне внятным для основной массы избирателей спикера парламента Дмитрия Разумкова надломил, судя по всему, турборежим. Паровоз издал протяжный гудок, выпустил густые клубы пара, даже вагоны немного покачнулись, заставив пассажиров приникнуть к окнам вагонов с традиционным в таких случаях вопросом: "Едем, не едем?" Но на этом месте авторы картины "Отправление поезда" пока прервали повествование, как бы оставив зрителям право на домысел.

Далеко не факт, что многие из участников социологических исследований смогут дать для себя ответ: в чем разница между турборежимом и популярным при совке созданием "индустриального грохота" (примерно то же, что и имитация бурной деятельности)?

Удержаться на персональном обаянии в таких условиях вряд ли получится, а следовательно, и сокращение позитивного восприятия с 33% в августе до 27% в сентябре – более чем закономерно. И, судя по шаткости электоральных настроений. Это еще далеко не предел.

Петр Порошенко как гений чистого искусства

Производящий впечатления главного возмутителя спокойствия народный депутат Порошенко пользуется симпатиями 11% опрошенных. А в августе – 12%. А это означает, что преодолеть комплекс "сбитого летчика" ему в ближайшие десятилетия вряд ли удастся, и вся его деятельность по конструктивной и неконструктивной критике властного политпроекта не принесет ему ровным счетом никаких политических дивидендов. Все извлеченные им из огня каштаны достанутся друзьям-соперникам по политической борьбе. Ни на ближайших местных выборах, ни на отдаленных президентских бывшему главнокомандующему вряд ли светят максимально радужные перспективы.

Почему подрастает рейтинг у Юлии Тимошенко

Рост рейтинга Юлии Тимошенко с 19% в августе до 23% в сентябре может показаться стороннему наблюдателю загадочным, поскольку ветеранша отечественной политики вроде бы ничего особого в публичной плоскости и не делает. Собственно, в загадке и кроется отгадка. Все мероприятия, проводимые представителями управленческого класса, как правило, приводили лишь к ухудшению общей ситуации в стране. На уровне бытового понимания. Бабушка, которая просто тихо сидела в углу, выглядит гораздо более привлекательнее, чем свояк, разбивший телевизор, кум, опрокинувший платяной шкаф или шурин, высадивший оконную раму.

Екатерина Павловская