Отберите у них спички, или Все, что нужно знать о взрывах в Балаклее

3112

Повседневная реальность просто вынуждает снова и снова убеждаться в правоте ныне запрещенного классика не менее запрещенной мысли, подмечавшего, будто история повторяется дважды: один раз в виде трагедии, второй раз… в виде невнятного пожимания плечами, разведения руками и сумбурного бормотания, что никто не хотел ничего плохого – оно само.

Наверняка, чиновники и военные, наперегонки руководящие процессами ликвидации неслабого ба-ба-ха на 65-м арсенале в городе Балаклея в марте прошлого года, ставили себе задачи на будущее с пометкой красным карандашом "Ніколи знову". Или занести информацию о поучительной истории в айфонную память. Или хотя бы по старинке – космическая эра для отдельных регионов еще же не скоро настанет – завязать узелок. Но очевидно, ничего подобного не произошло, так как спустя год с хвостиком над мирным городом разнеслись раскаты взрывов.

3 мая на Балаклейском арсенале начали рваться снаряды, что, впрочем, не вызвало чрезмерного ажиотажа в руководящих региональных структурах. Ведь как показывает опыт, страшно бывает только в первый раз.

На сайте областной администрации за 3 число появилась лишь одна тематическая заметка, в которой сообщалось, что в результате возгорания сухой травы на бывшей технической территории 65-го арсенала… начался пожар. То есть картина отнюдь не страшнее пейзажа, на котором дворники по старинной привычке сжигают листья, вызывая лишь приступы праведного гнева у редких экологических активистов.

4-го прозвучал «контрольный» в читательскую голову с набившей оскомину фразой "Ситуация – под контролем".

Под каким именно контролем пребывает ситуация – жестким, личным, особым, доселе невиданным (нужное подчеркнуть) – если рвет второй раз с промежутком в год – вопрос риторический, ответы на который могут быть отнесены к категории "с повышенным содержанием субъективной оценочности".

В руководящих структурах Вооруженных Сил Украины продемонстрировали менее высокий уровень нетрудоспособности – все-таки структура с жестким субординационным стержнем, дисциплиной, знаками различия и так далее. Из недр оных родилось целых три версии происшествия, что уже настраивает мирного обывателя на оптимистический лад – работа-то проделана.

Итак.

Версия первая – сложная, многоуровневая - возгорание сухой травы на участке технической территории, путем попадания под гусеницу пожарного танка посторонних предметов, а именно подрывных элементов пороха.

Вторая версия – простая, незатейливая – из-за искры из выхлопной трубы танка загорелась трава.

Третья версия – космическая – солнечные лучи попали на взрывоопасные предметы.

В общем и целом, как ни крути – виновата или трава, которая горит, или солнце, которое светит. Исключение этих двух факторов могло бы минимизировать опасность взрывов на складе, что уже как бы намекает на постановку задач отечественным ученым, если бы таковые были. Следовало бы вывести пожаробезопасные сорта травы. Это задача для растениеводов. Или немного прикрутить солнце – задача для астрономов.

Можно, конечно, развить логические цепи, если начинать плясать от танка. Но там тоже после звена "механик-водитель" – глухой тупик. Не тыкать же пальцем, в самом деле, в начальника технической лаборатории по конструированию выхлопных труб. Он тем более не виноват. Его задача – трубы.

В качестве устрашающей меры генпрокурор мог бы экстренно подключиться к делу. Но Юрий Витальевич решил бросить все силы на создание украино-американской комиссии по расследованию злодеяний Манафорта.

Есть, правда, еще один незамысловатый ход, если вспомнить старинный плакат, содержание которого ранее в стране знали едва ли не все поголовно: "Спички детям не игрушка". Надо отобрать у них условные "спички": снаряды, порох, бензин, керосин, башенные краны, газовые баллоны и прочие предметы повышенной опасности. И не потому, что они какие-то плохие. А просто – не их эта тема. Тем более что даже трава и солнце работают против них.

Екатерина Павловская