О чем не узнали бы украинцы без Зеленского
Сам себя не похвалишь, никто этого не сделает. В ознаменование первой годовщины второго тура президентских выборов 2019 года авторы фейсбук-паблика «Команда Зеленского» составили список собственных деяний, которые в той или иной степени условности можно отнести к разряду «достижения».
С политтехнологической точки зрения список «12-ти подвигов Зеракла» составлен безупречно, так как ни один из приведенных пунктов не противоречит объективной реальности. То есть, политические противники лишены малейших шансов поймать на враках сторонников ныне действующего главнокомандующего. И введение рынка земли, и увольнение министров, и отмена депутатской неприкосновенности, и все прочие пункты выполнены, если не на «отлично», то на «хорошо».
Первый год Зеленского: удержание рубежей или топтание на месте
Попробуем проделать подобный опыт на нескольких примерах.
Кому нужен рынок земли?
Избиратель может попробовать задать себе простые вопросы: сколько у него в собственности земли, когда он ее собирается продавать, когда и сколько он собирается ее покупать?
Из 30 миллионов избирателей земельные паи имеют 6,9 млн человек. То есть для 23 млн граждан актуальность данного вопроса, как говорят математики, стремится к нулю.
В чем ценность смены министров?
«Министр - не святой. Если он не справляется - может покинуть пост даже за месяц». Из данного изречения может сложиться впечатление, что ранее министры засиживались в Кабмине десятилетиями, а вынос тел осуществлялся примерно как из коммунистического Политбюро в сопровождении бархатных подушек с орденами и медалями. Но объективно это не так. Кадровая чехарда в правительстве – явление в отечественном управлении более чем тривиальное. То есть в данном случае избиратель не наблюдает ничего нового. Примерно как с лозунгом предшественника: «армія, мова, віра». Ведь и в предшествующие периоды никто никому не препятствовал в использовании государственного языка, посещении религиозных организаций и службе в вооруженных силах.
При желании увольнение министра спустя месяц после назначения можно отнести к относительно бездарной кадровой политике. И вряд ли более.
Премьера отругали
«Премьера могут отругать за высокие зарплаты чиновников» - реплика, вырванная явно из практики дошкольных учебных учреждений. Став невольными свидетелями разноса «воспиталки» заведующей детсада, воспитанник вдруг узнали, что…
Каким образом данное знание изменило качество их питания и досуга – пока не понятно. Но можно же отнестись к ситуации и философски – никакое знание не бывает лишним.
Президентский марафон
Знание, что «президент может давать пресс-конференцию 14 часов, до последнего вопроса» может успешно соревноваться с информацией о том, что девушка Молли из США может съесть 27 гамбургеров за 10 минут. Сотрудник индийского МВД Пуран Чанд пробежал задом наперед 1,5 тысячи километров. Тоже достижение.
Достижение президента - уникальное, но как оно отражается на благосостоянии отдельно взятого гражданина? Возможно, очень значительным образом, но необходимость конкретизации в данном случае также, если не обязательна, то желательна.
Самый большой бутерброд с салом длиной 200 метров, собранный в Херсонской области пару лет назад, был более полезным. Он пошел на пользу людям…
А поговорить?
«Во время пандемии президент может обращаться к людям чаще, чем мэр вашего города».
Во времена экономического, культурного и гуманитарного кризиса конца 80-х – начала 90-х годов к народу обращались специалисты, которые могли заряжать воду позитивной энергией и исцелять от несложных недугов.
Бывшая исполняющая обязанности министра здравоохранения Ульяна Супрун регулярно обращалась к народу через социальные сети с разъяснениями о пользе мытья рук и вреде закатывания брюк в холодную погоду.
Миллионы блогеров и экспертов обращаются к народам по поводу и без повода, и у них тоже много просмотров.
Для того чтобы при современном уровне развития коммуникаций обращаться к народам, совершенно не обязательно быть президентами. Это может сделать кто угодно.
Совершенно иное дело, каким образом обращения влияют на жизнь рядового потребителя информационного продукта. Увеличиваются ли его доходы, сокращаются ли расходы, улучшается ли качество получаемых им услуг и так далее…
***
Остальные «достижения» каждый может примерить на себя самостоятельно и столь же самостоятельно сделать вывод, во что его собираются обуть в этот раз: добротные и ноские ботинки всемирно известной фирмы (здесь могла бы быть чья-нибудь реклама) или хрустальные туфельки, прекрасные на вид, но совершенно непригодные для повседневного использования.