В июне глава правительства выступил в новом для политика амплуа – стал телезвездой. Лицезреть Арсения Петровича можно в программе «10 минут с премьер-министром», которая выходит в эфир на нескольких телеканалах.
Премьер, сурово поправив очки, еженедельно докладывает населению Украины о реформах правительства, рассказывает, что «низкие цены на газ принесли украинцам больше вреда, чем пользы», и даже непосредственно в эфире заменяет дорогие кредиты от МВФ более дешевыми. Осталось научиться заряжать воду.
Разумеется, различные СМИ заинтересовал вопрос, за чей счет сей банкет. Иными словами, за какие средства телеканалы размещают обращения к народу премьер-министра.
Одно из украинских средств массовой информации даже направило по этому поводу в секретариат Кабмина информационный запрос. В частности, СМИ интересовало, какая форма размещения обращений (коммерческий продукт, социальная реклама и прочее) зафиксирована в соглашениях о еженедельной трансляции видеообращений премьера. Также был задан вопрос, кто именно (какое подразделение, организация) заключал сделки с телеканалами на размещение обращений. Помимо этого, СМИ интересовала стоимость размещения этих обращений на каждом из каналов.
Ответ поразил всех. «По результатам обработки Вашего запроса от 22.06.2015, который поступил в Кабинет Министров по электронной почте, в рамках компетенции сообщаем. Запрашиваемая Вами информация в Секретариате Кабинета Министров отсутствует», - говорилось в ответе на запрос за подписью директора департамента информации и коммуникаций с общественностью секретариата Кабмина.
Иными словами, никто не располагает информацией о том, каким образом организовано размещение телеканалами еженедельных обращений премьер-министра. И тут возникает вопрос: каким образом Яценюк собрался спасать экономику, если в подконтрольном ему органе власти не могут ответить, откуда деньги.